Штурман отряда авиационной эскадрильи аэродрома Гавришевка вблизи Винницы Александр Швиголь, 33 года, стоит на квартирной очереди с 2001 года. Живет в общежитии.
— Как перевелся в Винницу из Полтавы в 2005-м, так меня сразу в общежитие поселили, — говорит Александр. — Кухни у нас нет, в комнате электроплита стоит. Через два года женился, но продолжал жить в общежитии. Жена у родителей в Миргороде на Полтавщине жила. Теперь у нас ребенок родился. Сыну Ромке шесть месяцев. Вот поеду к ним на выходные навестить.
Такая же ситуация у начальника отдела военной части Виталия Письменного, 38 лет:
— К общежитиям мне не привыкать. С 1994 года по ним мыкаюсь. Служил и в Луцке, и в Дубно (Ровенская область. — "ГПУ"). Женился в 1998-м. Немного с женой снимали квартиру в Луцке. А как перевели в Винницу, на семейном совете решили, что жена с сыном Артуром остается у родителей в Дубно. В 2009 году родилась дочь Иринка. На одну зарплату квартиру снимать просто нереально. Накладно выходит для семейного бюджета. А за общежитие я плачу 270 гривен ежемесячно.
Руководство винницкого гарнизона не обещает в ближайшее время предоставить жилье.
— Они бы и рады, но ничего же не строится. Откуда взяться тем квартирам? Пока еще так и буду кататься туда-сюда в Дубно — из Дубно, — вздыхает Письменный. — А там посмотрим. Раз в месяц обязательно попадаю к родным. Конечно, жена не рада, что я приезжаю лишь на выходные. И то не на каждые. Но понимает, что по-другому не получае тся.
На одну зарплату квартиру снимать просто нереально. А за общежитие я плачу 270 гривен ежемесячно
В одной комнате общежития живут трое мужчин. На 20 комнат одного этажа есть туалет на две кабинки. Душ — один на два этажа. Военные говорят, что очередей нет. У каждого свой график работы.
В Винницкой области на квартирной очереди стоят 2,5 тыс. военнослужащих.
— Несовершенство законодательства позволяет некоторым военным получать по две-три квартиры, — говорит военный журналист Юрий Игнат, 32 года. — Например, майор или полковник узнает, что его будут переводить в другой город. Приватизирует служебную квартиру и продает ее. Тогда переезжает на новое место службы, и там ему опять дают квартиру. А в документах пишут "подарил дочери" и тому подобное. Таким образом очередь не уменьшается, а увеличивается. Если бы приняли закон, чтобы нельзя было приватизировать служебное жилье. А нужно было бы возвращать, чтобы получить новое в другом регионе. Тогда очередь существенно уменьшилась бы. Крупнейшей квартирной аферой до недавнего времени был фиктивный развод с женой. По решению суда она с детьми получала квартиру, а мужу доставался, в лучшем случае, гараж. И в очередь его записывали тем годом, которым в первый раз стал на квартирный учет еще лейтенантом. Конечно, человек, который на очереди стоит с 1989 года, получит квартиру раньше офицера, который ждет квартиру всего пару лет. Но сейчас на очередь уже записывают тем годом, в котором развелся, а не когда стал на очередь.
Также военнослужащие говорят, что служебное жилье распределяют несправедливо. И здесь больше всего случаев коррупции. Потому что все решает руководство гарнизона.
Комментарии
5