12 февраля мэр Винницы 32-летний Владимир Гройсман презентовал в Кабмине шесть проектов развития областного центра. Все утвердили. Начнут реализовывать в 2011 году. Общая смета 1 млрд 360 млн грн.
Прихожу в приемную за 5 минут до начала интервью. Владимир Борисович встречает у дверей кабинета. В комнате преобладают пастельные цвета. Два стола — рабочий и для заседаний, кожаные кресла. На стене герб Винницы.
Расскажите, как проходила презентация проектов.
— Сидели представители 15 министерств, а я рассказывал. Как кандидатскую защищал. За каждый проект они голосовали отдельно. Приняли все шесть.
Вы столько представляли или больше?
— Отобрали шесть самых необходимых. Моей защите предшествовала большая работа. Было сделано множество расчетов, предпроектных планировок. В 2007-м утвердили генеральный план города, который и предусматривает все эти изменения. В первую очередь — путепровод, который должен пройти от улицы Фрунзе до Ватутина. Проблема в том, что часть города разделяют железнодорожные пути. Путепровод будет проходить над ними. Разгрузятся улицы Островского, Лебединского и Немировское шоссе.
Почему профинансировали путепровод, а не мост, который бы соединял микрорайон Пятничаны с улицей Киевской?
— Выбирали объекты по первоочередности. Именно путепровод соединяет дороги государственного значения. А это выход на Одессу, Киев, Хмельницкий. И предпроектная документация на него была сделана еще в 2008-м. Смета составляет 735 миллионов гривен, 515 из них выделит государство. Остальные будут заложены в местный бюджет. Вторая неотложная задача — мусороперерабатывающий завод. Стоимость проекта 306 миллионов гривен. Привлечем инвестиции под гарантии государственного бюджета.
Ходили слухи, что немцы предлагали бесплатно построить мусороперерабатывающий.
— Я такого не слышал. Наши партнеры действительно из Германии. Но они просто помогают реализовать проект.
Запроектированная школа в микрорайоне Пятничаны заменит старую?
— Да, потому что та построена еще в конце ХІХ века. Это самая старая школа Винницы. Там даже туалеты до 2007 года были на улице. Строительство планируем закончить в 2013-м. Смета — 36 миллионов гривен, половину выделит государство. Еще один важный проект — строительство электролинии от подстанции, которая находится в селе Гуменное Винницкого района, до новой подстанции, которую нужно одновременно построить в восточной части Винницы. Это даст городу резервный источник питания и возможность построить промышленную зону — Винницкий индустриальный парк.
Какие производства уже существуют на территории будущего индустриального парка?
— Пока что только "Барлинек", он заработал в 2007 году. Парк может вместить 12 больших и 30 средних и малых предприятий. Это будет новая экономическая база города, новые рабочие места.
Сидели представители 15 министерств, я рассказывал. Как кандидатскую защищал
В перечне проектов упоминается и новое медицинское оборудование.
— Для больницы скорой помощи планируем приобрести спиральный компьютерный томограф за 10 миллионов гривен. Также хотим ввести новую услугу — аорто-коронарно е шунтирование. Стоимость оборудования — 5,5 миллиона гривен. Оба проекта государство финансирует на 70 процентов.
Сколько средств потрачено на кольцевой трамвайный путь по улице Квятека?
— Порядка 5 миллионов. Дальнейшие работы притормозил кризис.
Будете ли выдвигать свою кандидатуру на новых выборах мэра? Как оцениваете собственные шансы?
— За четыре года удалось сделать для Винницы определенные проекты. Поэтому я убежден, что должен идти на выборы. А мои шансы оценят виннитчане.
Вы бы смогли в интересах города стать на сторону какой-то политической партии?
— Это исключено. Не могут мэр, городской совет и местное самоуправление заниматься политикой. Они должны заниматься вопросами жизнедеятельности города. Я не воспринимаю политиканов. Если вместо того, чтобы строить, реконструировать, организовывать качественную жизнь для людей, кто-то начинает махать флагами, его нужно гнать из власти.
Комментарии