Когда наша семейка разрослась, мы продали две небольших родительские квартиры и взялись покупать большую. В любимых районах ничего путевого не "светило". Пришлось искать на Позняках.
Выбрали хоть и не самую лучшую, зато с роскошным пейзажем. С балкона виднелись днепровские холмы и Выдубицкий монастырь. Через дорогу — небольшое, заросшее ивами озерцо. За ним — обломок аутентичного села Позняки. Каждый год лягушачий хор сообщал о весне. Потом начинали заливаться соловьи.
"Тучи сгустились" в прошлом году. Новостройки настойчиво окружали наш оазис. Однако местные функционеры заверили жителей, что озеро расчистят и сделают там парк отдыха.
После зимы я поздно открыла балконную дверь. Позже поняла, что меня сдерживало: отсутствие лягушачьего хора. Не было уже и озера. Бульдозеры заканчивали засыпать жалкую лужу. Там, где ерошились старые ивы, возвышались горы песка и подъемные краны. Строительство шло круглосуточно.
Я старалась реже бывать дома
В мае соловьи вернулись домой. У дороги остался небольшой ивовый островок. Одну ночь они хило попели и замолчали.
Я старалась реже бывать дома. Но как-то вернулась в полночь, вышла на балкон и среди скрежета строительной техники и ударов арматуры опять услышала соловьев. Они не оставили беспокойный дом. А еще — то с одной стороны, то из другой, — начали скулить собаки. Я глянула на рабочих, которые возились на крышах. Показалось, что они, будто артисты в мюзикле, согласованно и стройно выполняют какие-то танцевальные движения.
Вспомнился фильм "Танцующая в темноте" с Бйорк в главной роли. Подумала: соловьи могут здесь жить, любить и высиживать птенцов, а я — нет?
Комментарии
5