Единственное, кого мне не хватает с советских времен — так это безразличных продавцов магазинов. Тогда в магазинах часами можно было разглядывать товар, тереть в руках и принюхиваться к ткани, а в конечном итоге уйти, ничего не купив. Никто тебе и слова не сказал бы.
Как-то захотелось мне новые очки. А отношусь к ним я не очень бережно. Мне нравится в них засыпать, а сняв среди ночи, запихивать под подушку или бросать на пол. Потому и привыкла выбирать оправы надежные. Чтобы думать об окружающем мире, а не о том, как бы это, упаси господи, не разбить искусственные глаза.
Захожу в ближайшую "Оптику", берусь разглядывать именно "свои" оправы. Мысль, что нужно, немедленно "делать ноги", возникла сразу, как только услышала сакраментальную фразу: "Давайте, я вам пасаветую". На мое вежливое, но уверенное "Спасибо. Я сама" продащица позвала на помощь еще одну . Когда минут через 20 женщины окончательно убедились, что ни одну из оправ, щедро украшенных стразами, я не возьму и даром, они принялись выбирать мне линзы. Не замешкалась и третья продавщица. Все объясняли о преимуществах пластика над стеклом, тонированных линз над прозрачными, защитного покрытия над обычным. Совсем задурив мне голову, женщины выбили товарный чек и взяли с меня деньги.
Выбили товарный чек и взяли деньги
Посмотрев на него, я поняла, что в выбранной непритязательной оправке будут стоять линзы, стоимость каждой из которых почти втрое превышает стоимость самой оправы. На мое: "Я этого не буду брать", — продавщицы заявили, что "поезд ушел". Чтобы вернуть свои деньги, я должна была написать заявление, а также принести идентификационный код с паспортом. Пришлось сдаться.
У меня теперь еще большее отвращение к рыночным отношениям. А оптический "бриллиант в алюминиевой оправе" прослужил мне аж два месяца.
Комментарии
2