Несколько журналистов стали в защиту украинского футбольного арбитра Анатолия Жабченко. Он имеет российский паспорт и живет в оккупированном Крыму, хотя как арбитр "приписан" к Хмельницкому. Мол, ничего тот Жабченко не нарушил, такая сейчас жизнь, и вообще, "на его месте так поступил бы каждый".
Действительно, украинские законодатели, запретив гражданам Украины иметь двойное или тройное гражданство, так до сих пор и не смогли установить какую бы то ни было ответственность за нарушение данного закона. Поэтому формально футбольного арбитра Жабченко наказывать не за что. Именно поэтому он до сих пор спокойно судил футбольные матчи вместе с еще одним "россиянином" - Юрием Ваксом. И если бы Жабченко не назначили судить матч украинского Суперкубка, возможно, все так и продолжалось бы.
Именно перед Суперкубком волна общественного возмущения заставила Анатолия Жабченко отказаться от "приглашения" отсудить матч в Одессе, а всех нас еще раз внимательно посмотреть на то, что творится в нашем футболе. Не думаю, что у арбитра с российским паспортом вдруг проснулась совесть и он понял, что быть одновременно гражданином страны-агрессора и судить матчи в стране, на которую она напала, по меньшей мере не годится. Слово "совесть" вообще как-то не сочетается со словосочетанием "украинский судья" и это касается не только футбола. Что же тогда остановило Анатолия Жабченко?
Известно, что если где-то убудет одно, то прибудет другое. Люди, которые не прислушиваются к совести или вообще ее не имеют, взамен имеют чувство страха. Таких людей не надо убеждать. Их надо просто напугать. Думаю, что именно страх заставил Жабченко и тех, кто способствует его карьере футбольного арбитра, дать в последний момент "задний ход". И именно этим упрекают их теперь отдельные мои коллеги: "Почему испугался? Ты же ничего не нарушил!".
Действительно, в регламенте футбольных соревнований нет слова "совесть". И потому мы теперь можем хорошо увидеть тех, у кого ее нет. Тех, кто тихо ненавидит Украину тем местом, где у нормальных людей душа. Почему тихо? Потому что боятся. Потому что тот, кто плюнет в глаза "защитникам Жабченко", тоже не нарушит регламент.
В действительности никто в них не будет плевать, больно бить и вообще трогать. И не только потому, что этого не позволяет отсутствующая в том же регламенте совесть. А потому, что на нашей стороне правда и справедливость. Далеко не все крымчане поступили так, как футбольный арбитр Анатолий Жабченко. У него в действительности был выбор. Остается он и сейчас. Достаточно этот выбор сделать и можно со спокойной совестью дальше работать украинским футбольным арбитром. Если, конечно, эта совесть есть.
Комментарии