Стартовый этап нового сезона автогонок Формулы-1 отметился первым в истории этих соревнований призовым местом спортсмена из России. Виталий Петров финишировал третьим за рулем "Лотус Рено".
К русскому автоспорту это достижение имеет не очень прямое отношение. Так как в России не производят автомобилей для подобных гонок. Такое по силам мощным транснациональным корпорациям, которые каждый год вкладывают миллионы в разработку двигателей, агрегатов, подвесок. Ничего подобного Россия не производила никогда и не будет выпускать в ближайшие годы. Но Формула-1 является спортом только в небольшой своей части. Эти гонки - глобальный бизнес. Он, чтобы быть успешным, должен учитывать все.
Так, например, в гонках Формулы-1 всегда будет хотя бы один спортсмен из Японии - страны, где производят самые современные автомобили, в частности и для этих соревнований. И ничего, что японцы никогда не становились чемпионами. Главное - миллионам зрителей из этого государства есть за кого болеть.
Ни для кого не секрет, что Формула-1 является, прежде всего, соревнованием конструкторов автомобилей, а уже потом — спортсменов, которые ими управляют. Приблизительно так же как и лошадиные бега— поединок породистых коней, а не жокеев.
Среди автогонщиков есть настоящие таланты, но без соответствующего авто ни один талант не станет чемпионом Формулы-1. Итак политика организаторов этих соревнований заключается в том, чтобы пилоты скоростных болидов представляли максимально широкую географию. Чтобы попасть в ее число надо, чтобы страна представляла интерес как рекламный рынок. По этой причине спортсмена из Зимбабве за рулем формульного авто мы не увидим еще долго.
Россия давно присматривалась к Формуле-1, а та к России. Главной причиной подобных симпатий является строгий запрет рекламировать табачные изделия в странах Евросоюза. Табачные бренды традиционно были главными финансовыми донорами этих недешевых гонок. До проведения соревнований в России дело пока что не дошло - гран-при России начнут разыгрывать в Сочи с 2014 года.
Другое дело - привлечение уже теперь к соревнованиям русского пилота. Это сделали в позапрошлом году по традиционной "японской" методике. Русский спортсмен получил место в команде, которая не претендует на чемпионство, а является просто фоном для выступлений главных героев соревнований. Таким же фоном будет и русский гонщик, которому в этой команде никогда не стать чемпионом мира. И оно пока никому особенно и не надо. Главное - реклама русской водки на комбинезоне Виталия Петрова попала в фокус телевизионных камер всего мира. Это - главная цель тех, кто вкладывает средства в Формулу-1.
Планы проведения Формулы-1 в Украине пока не могут быть ничем иным, как способом получить большой земельный участок недалеко от Киева. Поскольку это понятно всем, трассу Формулы-1 у нас никто строить не будет.
Комментарии
1