Выпущенные после 2010 года легковые автомобили рассчитаны на 250 тысяч километров пробега
С начала года украинцы купили 126,5 тыс. подержанных иномарок - в основном немецких или французских легковушек из Европы или американских - из США. В прошлом году приобрели 353,4 тыс. таких авто, в позапрошлом - 408 тыс. На каждую новую машину приходится четыре бэушные.
Самые популярные машины с пробегом - "Рено Меган", "Фольксваген Гольф", "Фольксваген Пассат", "Шкода Октавия", "Опель Астра", "Форд Фокус".
- Старые автомобили делят на две группы: выпущенные до или после 2010 года, - говорит 53-летний Игорь Романкив, президент мотоклуба LX, владелец автосервиса во Львове. - Для каждой категории есть определенные критерии отбора.
В чем?
- В выпущенных до 2010 года автомобилей есть свои нюансы. В каждой модели - свои. Но такие машины можно использовать долго, понемногу ремонтируя. Все выпущенные после 2010 года рассчитаны на 250 тысяч километров пробега или 5-7 лет эксплуатации. Далее рассыпаются. Производители не заинтересованы создавать вечный автомобиль.
С чего начинают осматривать авто?
- Первым смотрят кузов, проверяют геометрию. Если он был битый и вареный, места ремонта будет ржаветь, гнить. Проверяют, как прилегают двери, багажник. Не важно, какие зазоры по размеру. Главное, чтобы были одинаковые.
Как проверяют геометрию?
- Рулеткой. Диагональные расстояния между задней и передней подвесками должны быть одинаковы.
Где искать возможные повреждения в автомобиле?
- Лонжероны, к которым крепятся силовые элементы подвески, должны быть целые и не повреждены коррозией. Авто, детали которого сварены, не стоит внимания. Любые неровности на опорных силовых элементах свидетельствуют о ДТП.
В чем риск покупки битого авто?
- Битая и восстановлена машина тоже будет ехать. Но в процессе эксплуатации сваренные детали будут ржаветь, гнить. Перетянутый металл даст трещины, кузов будет скрипеть, узлы подвески будут снащиваться быстрее.
На что обращать внимание в салоне?
- Недобросовестные продавцы скручивают показания одометра. Но реальный пробег выдает состояние руля, педалей, рычаг коробки передач. Если они потертые, пробег авто большой. Выдают пробег и разбитые петли водительской двери.
Как выявить окрашенные детали?
- Цвет окрашенных деталей отличается от основного окраса кузова. Ремонт выдает и толщина слоя краски. Ее измеряют микрометром. Заводская толщина краски - от 80 до 170 микрон. Если больше 200 микрон - деталь красили, более 300 микрон - существенно шпаклевали.
Перекрашенные детали - это плохо?
- Качественно сделанные, когда толщина покрытия соответствует заводским параметрам - не плохо. Но лучше, чтобы были некрашеные.
О чем свидетельствует поменянный радиатор и бачок жидкости охлаждения двигателя?
- Автомобиль был в аварии. Если заменены патрубки в системе охлаждения, то может неправильно работать головка блока цилиндров.
Как проверяют амортизаторы?
- Осматривают, нет ли потеков масла. При нажатии на кузов амортизаторы не должны скрипеть и качаться.
О чем свидетельствует состояние тормозных дисков?
- Родные диски выходят 150 тысяч километров. Если на машине стоят новые, значит пробег больше.
Что означает запах горелого масла?
- Что где-то подтекает и попадает на выхлопной коллектор. Перед запуском двигателя следует убедиться в отсутствии запаха тосола. Выявить протекания охлаждающей жидкости в условиях рабочего двигателя сложно. Следов масла на двигателе не должно вообще.
Как проверить работу двигателя?
- Открутите пробку для заливания масла. Если появится давление, то двигатель скоро сломается. Если оттуда чадит - изношенные маслосъемные и компрессионные кольца.
Как проверить коробку передач?
- Заведите двигатель, выжмите сцепление, отпускайте. Если нет лишних шумов, то коробка работает исправно.
Какая стоимость ремонта автомобиля?
- Самые дорогие работы по кузову и двигателю. Капитальный ремонт бензинового стоит от 30 тысяч гривен, дизельного - 45 тысяч гривен. Турбированный двигатель быстрее выходит из строя, чем атмосферный. Моторы с коробкой-автоматом работают дольше, чем с механикой.
Состояние авто зависит и от класса. Спортивные скоростные машины изнашиваются скорее чем семейные седаны, предназначенные для умеренной езды.









Комментарии