Центр независимых потребительских экспертиз "Тест" провел эксперимент. Добровольцы испытали восемь марок гелей для душа — семь иностранных и одну отечественную, фирмы "Имидж".
Волонтеры не знали, какой маркой они пользуются. Оценивали гели по таким показателям, как запах, ощущение при нанесении, количество и качество пены, легкость смывания и влияние на кожу. Оказалось, что отечественная косметика ничем не уступает иностранной. Добровольцы поставили ей оценку "отлично", так же, как и гелям от компаний "Дал", "Фруттини" или "Нивея".
Большинство косметики и средств ухода за телом, которые продаются сегодня в Украине, — заграничные. Отечественным производителям люди не доверяют. В первую очередь из-за того, что не видят рекламы украинской косметики и не узнают марок, говорят специалисты.
По качеству же она не хуже. Иностранные компании добавляют в свои средства консерванты, иначе не успеют доставить продукцию в разные страны. А отечественная косметика быстрее попадает к покупателю. Потому для хранения средств достаточно использовать эфирные масла. Они полезнее чем консерванты и в то же время дешевле.
Исследование также показало, что кожа украинок плохо реагирует на экстракты экзотических растений. Иногда даже появляется аллергия. Лучше, когда в косметических средствах есть более привычные элементы, например вытяжка из крапивы или корня лопуха. Кроме отечественных, такие экстракты используют в основном российские и белорусские производители.
Сейчас в Украине вводятся новые стандарты контроля качества. Товары с запрещенными составляющими частями снимают с продажи. Фирмы штрафуют.
— Но на иностранных производителей влиять мы не можем. Состав любого средства у них охраняется законом, как оригинальная рецептура. Потому, из чего он сделан, иногда установить просто невозможно, — говорит Валентин Безрукий, директор центра "Тест".
Комментарии