17 января в Донецкой исправительной колонии №97 избили заключенных.27-летний Сергей Шакин в тяжелом состоянии. 9 марта он должен был освободиться.
— "Мама, помоги, спаси! Там идут убийства! Там машина смерти", — зачитывает письмо сына из тюремной больницы 54-летняя Елена Шакина из Сум. - У Сергея инсульт, он не может ходить, голова болит. Похудел - при росте 172 весит 50 кило.
Сергей Шакин получил пять лет тюрьмы за кражу. Наказание отбывал в Сумской колонии. 15 января его перевели в Донецкую.
- После того сына на два дня подвесили за руки, - говорит Елена Шакина. - Так администрация ломает людей. Моего Сергея били просто так, ни за что. Вывели из камеры и били. И так всех, кого недавно перевели в колонию. Просто Сергею досталось больше всего.
- Это была карательная акция, - рассказывает бывший заключенный колонии №97 Игорь Гаркавенко. - Наказывает так называемая "пятая смена". Такие истязания проводят чуть ли не каждый день.
В Государственной пенитенциарной службе Украины обвинение опровергли.
- Мы проверяли, ни одного чрезвычайного происшествия 17 числа зафиксировано не было, - говорит Игорь Андрущенко, помощник руководителя ведомства.
— Телесные наказания в колониях незаконные, — рассказывает правозащитник 47-летняя Елена Повидайчик. - Заключенных могут наказывать лишь в тех случаях, когда они готовят какой-то заговор. Но в наших тюрьмах бьют для того, чтобы морально сломить человека. Если кто-то из арестантов гибнет, то за это никому наказание не назначают. Если руководителей и снимают, то спустя какое-то время возвращают на те же должности, иногда на высшие, но в других колониях. Это для родственников заключенных делают показуху.
Комментарии
3