Утром 20 января сторож села Леськи под Черкассами нашел возле посадки тело мужчины. Лицо было порезано осколками бутылки, зубы и глаз выбиты. Охранник вызвал участкового Игоря Сватко и милицию из Черкасс. Убитого никто не опознал.
Тем временем в селе искали 29-летнего Вячеслава Зинченко. Мужчина не ночевал дома. Мать Мария Зинченко подошла к стражам порядка, обступившим тело. Только по одежде она узнала своего сына.
Зинченко родом из Лесек. Работал сборщиком мебели на фабрике в Черкассах. Пять лет назад женился на Наталии, через год у них родился сын Ростик. Жили супруги с 51-летней тещей Валентиной Петровной в центре Лесек. Неподалеку строили собственный дом. В апреле должны были справлять новоселье.
Перед Новым годом 27-летняя Наталия легла в роддом в Черкассах. 10 января родила второго сына — Станислава.
— Славик сам так назвал сына, — рассказывает " ГПУ" Зинченко. — Говорит, я — Вячеслав, у нас уже есть Ростислав, а меньший будет Станиславом.
— Последний раз виделись со Славиком вечером 18 января, — говорит Наталия. — Приходил в детскую больницу. У Стасика была "желтуха", потому что моя группа крови конфликтовала с кровью мужа. На Крещение ждала его после работы, но они отмечали день рождения коллеги в кафе. В семь вечера Славик позвонил на мобильный, сказал, что садится в маршрутку. Через два часа обещал перезвонить. В девять я обычно желала им с Ростиком спокойной ночи.
Телефон не отвечал. Наталия набирала мужа, но безрезультатно. В полночь еще раз позвонила и легла спать.
— Вдруг вскакиваю с кровати за две минуты до двух ночи, — вспоминает Наталия. — Показалось, что плачет ребенок. Говорю соседке по палате: "Наташа, ребенок плачет". На самом деле малыш спал, а соседку зовут Маргарита. Позже узнала, что меньшая сестра, Ира, ночью вставала к своей дочке Юле и тоже назвала ее Наташей. Странно как-то.
Утром женщина снова безрезультатно звонила Вячеславу. В десять утра его мобилку отключили. Наталия волновалась. Мать Зинченко пошла на поиски сына. Вечером односельчане видели Вячеслава в сельском баре "Калина". В кафе сказали, что после закрытия мужчина вместе с двумя парнями пошел домой вдоль лесополосы.
Я — Вячеслав, у нас уже есть Ростислав, а меньший будет Станиславом
Через несколько часов Мария Петровна нашла сына мертвым. Сразу сказала свахе Валентине.
— Славик пролежал в поле почти до вечера, — плачет Валентина Петровна. — Милиция не могла найти, чем отвезти в морг. Потом знакомые отвезли. В тот день такое насунуло, небо потемнело.
Жене Наталии о трагедии не сказали. Ожидали, пока выпишут из больницы.
— У меня весь день было нехорошее предчувствие, — говорит женщина. — Когда вечером приехала сестра со Славиковым братом, поняла - что-то произошло. Сказали, что мужа сбила машина.
В морге Вячеславу на место зубов поставили пластину. Зашили порезы, оставленные битой бутылкой-"розочкой". Через три дня похоронили в родном селе. На похоронах плакал даже священник.
Сегодня семья Зинченко планируют отмечать сорок дней по Вячеславу.
— Ростик все ждет, когда папа придет с работы, — плачет Наталия. — Муж так и не подержал на руках нашего меньшего. Только видел через окно и в "скорой".
Милиция не могла найти, чем отвезти в морг
Крестьяне догадываются, кто убил Зинченко. Говорят, два Сергея: 18-летний студент из Черкасс и 25-летний безработный. Младшего милиционеры задержали. Он дал показания и привел к месту, куда выбросил окровавленные кроссо вки. Старшего разыскивают.
— На следующий день младшего почему-то отпустили, — говорит Наталия Зинченко. — Старший где-то скрывается. Есть свидетель, который видел, как двое били моего мужа. Меньший Сергей бахвалился в тот вечер, что нужно где-то размяться. И им совсем не важно, кто это был — мужчина, женщина или ребенок.
Деньги из карманов Зинченко убийцы не взяли.
Комментарии