"Потратила на суды денег больше, чем отсудила. Но довольна", — признается 50-летняя Вера Ковалева из города Огородня на Черниговщине. На ее лице виден 4-сантиметровый шрам, на руках следы от укусов — женщину покусал соседский пес.
— Утром 24 июня прошлого года ехала на велосипеде на работу, — вспоминает Вера Владимировна. — За мной погнался соседский пес Малыш. Бросился, свалил с велосипеда и начал кусать. Интуитивно закрыла лицо ладонями, чтобы не откусил носа поджала к животу ноги. Наверное, на какое-то мгновение потеряла сознание, закрыла глаза. Когда открыла — увидела морду собаки, которая держала в пасти мою руку. Закричала "Помогите!" Со двора неподалеку выскочил Виктор Олексиенко — заместитель начальника Городнянской милиции. "Сколько раз говорил ему — не отпускай пса", — сетовал на брата Владимира. Они живут рядом. Малыша отогнал.
Женщина была в крови. Олексиенко повел ее к своему двору, его жена вынесла воды и полотенце. Через минуту подошел Владимир Олексиенко — владелец пса. Повез соседку в больницу.
— Врач спросил: "Чья собака покусала?" — вспоминает Ковалева. — Владимира Олексиенко, говорю. Он сам это подтвердил. Все время был в больнице, платил за лекарства, успокаивал меня. Пообещал оплатить все лечение. Мне стало плохо. Отеки, туманилась голова. Места укусов начали гнить. Больше десяти дней пролежала, потом еще ходила на перевязки. О нападении собаки сообщили в милицию, санэпидемстанцию, ветлечебницу.
Ковалева написала заявление в милицию. Во время проверки Владимир Олексиенко изменил показания. Мол, собака не его, потому что Малыш в то время был привязан. Этому нашлись свидетели. Милиция пять раз отказывала в возбуждении уголовного дела.
— В первый раз постановление об отказе прислали 3 июля, — говорит женщина. — Мотивировали тем, что меня покусала собака, внешне похожая на собаку Олексиенко. Событие преступления отсутствует. Я опять написала — 24 июля получила второй отказ. Мне стало досадно. Хотела, чтобы Олексиенко извинился. А он вместо этого встретил меня и говорит: "Запомни, мы менты. Все будут на нашей стороне, потому ты правды не добьешься". Он тоже раньше работал в милиции. Но больше всего обижало то, что я якобы лгунья, оговариваю Олексиенко. Писала в районную прокуратуру, Луценко и генпрокурору Медведько. Сверху спускали в район, а тут все покрывали.
Родные, знакомые и коллеги говорили женщине: "Вера, смирись, ты же видишь, у них все схвачено".
— А я не могла, — смахивает слезу Вера Владимировна. — Не деньги были нужны, а доказать всем, что я не лгунья, и что справедливость должна восторжествовать. Обратилась в суд. 13 августа судья упразднил милицейское постановление, и из милиции прислали такое же.
Судебные слушания длились полгода. Ковалева наняла адвоката, собирала доказательства в свою пользу. 25 мая 2009 года судья Дмитрий Криворученко объявил решение — взыскать с Олексиенко Владимира в пользу Ковалевой 497 грн на возмещение имущественного ущерба, и 2 тыс. грн морального. Олексиенко не обжаловал решение суда.
— Спасибо честным судьям, — говорит Ковалева. — Что бы там не говорили о коррумпированности судей, но среди них много честных людей. Морально я выиграла, потому что добилась правды. Когда судья объявил решение, у меня покатились слезы. Плакала от счастья.
Владимир Олексиенко не признает, что соседку покусал его пес.
— Но за год уже устал от судебной волокиты, — говорит он. — Потому не стал обжаловать решение суда. Это все забрало много нервов. Я даже с предынфарктным состоянием попал в больницу.
Вера, смирись, ты же видишь, у них все схвачено
Милиционеры сообщили Вере Ковалевой, что собаку убили.
— Есть постановление милиции, где сказано, что Малыш погиб 8 июля 2008 года. Мол, Владимир Олексиенко с Александром Кобеняком и Максимом Селивановым поехали на рыбалку, — говорит женщина. — Взяли с собой Малыша. Возле села Политрудня пес попал под фуру. Но я ни одному слову милиции не верю. Думаю, пес у родителей Олексиенко .
Родители Виктора и Владимира Олексиенко живут в селе Здряговка. У них две собаки. Одна живет давно, другую, Малыша, сыновья привезли в прошлом году. Он привязан.
— Не бойтесь, — приглашает во двор Тамара Николаевна, мать Владимира Олексиенко. — Малыш добрый, никого не трогает. Это все наговор на сына. А привязала его здесь для охраны. Так как этот дом уже дважды обворовывали несмотря на то, что сын — заместитель начальника милиции.
Комментарии
2