— С ним провели все необходимые экспертизы, он дал показания, — говорит пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Украины Юрий Бойченко, 58 лет. — Следователь решил, что содержать его под стражей нет необходимости, и сменил меру пресечения на подписку о невыезде. Обвинение с него не снято, следствие продолжается. Однако потерпевших не предоставляет следствию их мать.
Напомним, в прошлом году киевлянка Елена Полюхович заявила, что двое ее детей насиловали. К этому, мол, причастны их отец Дмитрий, гендиректор "Артека" Борис Новожилов, главный врач заведения Генрих Ратт, бывший методист Дмитрий Лепешев, руководитель геологического кружка Владимир Дунаев, священник Вадим Паевский и нардепы Сергей Терехин, Руслан Богдан, Виктор Уколов.
Следственно-оперативная группа допросила свыше 330 свидетелей, назначила 43 судебных экспертизы. Народных депутатов, генерального директора "Артека" и священника признали непричастными.
Елену Полюхович удивила новость о выходе из изолятора ее бывшего мужа.
— Я давно поняла, что бессмысленно рассчитывать на честное и объективное расследование, — говорит. — Но не верила в то, что подозреваемого в тяжелом преступлении могут отпустить. Самое обидное, что ни мне, ни нашей охране о подписке ничего не сообщили.
— Под стражей подозреваемого содержат в том случае, если существует угроза, что он будет мешать следствию или может убежать, — объясняет 57-летний Евгений Захаров, сопредседатель Харьковской правозащитной группы. — Если таких угроз нет, следователь может отпустить на подписку. В Украине были случаи, когда завершения следствия на подписке о невыезде ожидали обвиняемые в убийстве.
Комментарии