- Собираю детей в садик, врываются трое. Начали кричать, плеваться, курить. Сказали собирать вещи и выметаться. Мол, эта квартира - их. Муж что-то хотел выяснить - ему дали по голове, потом в грудь. Меня с детьми выбросили в коридор, вставили свои замки, - вспоминает киевлянка 23-летняя Юлия Повх.
5 ноября ее с мужем, сыном, сестрой, зятем и племянницей выгнали из четырехкомнатной квартиры. Объяснили, что у жилища новый владелец. Выставить гостей Повхам удалось, когда приехали работники прокуратуры и "Беркут".
Четырехкомнатка Повхов на 14-м этаже дома по ул. Азербайджанской, 8б, рядом с Ленинградской площадью. Ранее это было общежитие завода "Арсенал". Юлин отец получил здесь ведомственную комнату, когда родилась вторая дочь - еще одну. Впоследствии семья приватизировала комнаты, выкупила еще две рядом, все объединили в одну квартиру. После смерти родителей жилье унаследовали Юлия и на год ее старше сестра Виктория. Сейчас живут там с мужьями и детьми.
- Все началось в мае этого года, - Юлия Повх заводит в квартиру. Здесь два туалета, отдельная ванная, в конце коридора кухня. В комнате на компьютере смотрит мультфильм ее сын Денис, 4 года. - Я продаю сумки и обувь на Московской площади. Для развития бизнеса брала взаймы деньги у знакомых. Нужно было рассчитаться. Попросила 45 тысяч долларов кредита у финансовой компании "Народная ссуда". Они дали под залог квартиры.
Юлия планировала поменять жилье на дешевле. $45 тыс. разницы отдать "Народной ссуде".
- Летом ездила к свекрови на Волынь, а надо было делать взнос по кредиту. Позвонила в "Народную ссуду", сказала, что задержусь на пару дней. Приезжаю, а они за шесть дней просрочки насчитали 57 тысяч гривен пени. Объясняла-объясняла, но меня не слушали. Потом звонит какой-то мужчина. Говорит, у него есть клиент, который купит нашу квартиру. Посоветовались с семьей, назначили встречу. Приезжает тот клиент Руслан на "мерседесе", сошлись на цене в 115 тысяч долларов, подписали предварительный договор. Он говорит: вы пока выписывайтесь, а я соберу сумму. Я начала оформлять документы, проконсультировалась у юристов.
Те посоветовали перезаключить договор иначе. Чтобы покупатель отдал $45 тыс. "Народной ссуде", а остальные положил на счет Юлии.
- Оформляю документы, смотрю, а моя квартира уже не в ипотеке, - говорит Повх. - Как так, если я не отдала кредит? 24 октября опять встретилась с этим Русланом. Он нервничал, просил быстрее съехать. На следующий день приехал снова: "Почему не съехали"? Говорю: "Выедем, когда положишь деньги на счет". Он развернулся и уехал. А 5 ноября к нам уже ворвались.
Повхи выяснили, что их жилье продала "Народная ссуда".
- Оказывается, новой собственницей нашей квартиры является гражданка Татарина. Раньше работала дворником, сейчас непонятно где. Вы где-то видели дворников, которые покупают в Киеве четырехкомнатные квартиры?
В финансовой компании уверяют, что действуют законно.
- Мы три года работаем на рынке, но такой случай у нас впервые, - объясняет директор "Народной ссуды" Дмитрий Кравченко. - В кредитном договоре прописан момент несудебного урегулирования споров. Если заемщик не исполняет обязанности - мы имеем право отобрать залоговое имущество. В случае с Юлией - квартиру. Она это знала, договор подписала. Ежемесячно по 20 число должна была вносить платеж, но не платила. 30 числа послали ей письмо - не реагировала. Через месяц после этого мы сообщили, что выставляем квартиру на продажу. Она, как всегда, не отозвалась. Не платила по счету три месяца, пеня росла. Куда мы должны были деваться? Выставили жилье на продажу. Нашлись люди, предложили нам цену, которая покрывала нужную сумму. Это без процентов и пени. Потому что если считать с пеней, то Юлия должна нам свыше миллиона. Мы сказали ей о продаже, поэтому она быстренько прописала в квартиру детей. Кто из нас плут?
Детали выясняет прокуратура Днепровского района Киева. Относительно мужчин, ворвавшихся 5 ноября в жилище, возбудили уголовное дело. За самоуправство и незаконное лишение свободы детей им угрожает до пяти лет тюрьмы.
Комментарии
2