понедельник, 06 февраля 2006 19:27

"В какой?-то момент увидел, что уже ломают штакетник"

В селе Климентиевка около 300 дворов. Всего одна улица, которую крестьяне называют Центральной. О драке на подворье местного священника отца Николая, что произошла в конце января, климентиевцы говорят не очень охотно. Не скрывают лишь, что священник из райцентра Барановка давно уже сердит на их батюшку. А тут еще отец Николай на Крещение дворы святил в райцентре.

— Да было что?-то. Но я не знаю больше, — говорит пожилая жительница Климентиевки, с которой мы вместе вышли из автобуса и, прикрывая глаза от снега, пошли к центру села.

Называть своего имени не захотела.

— Я про отца Николая ничего плохого не могу сказать, — рассказывает женщина. — Мне нравится, как он службу правит. Как церковь построили, у нас четыре или пять священников сменилось — что-?то не задерживались они. А этот уже пятый год. Может, здесь дело в том, что церковь в нашем селе украинская, а в Барановке — российская.

Я вышел к ним в одних носках

Возле сельского магазина старший мужчина показывает, как найти дом отца Николая. Простой сельский дом за уже почерневшим деревянным забором. Среди остальных климентиевских подворий двор отца Николая Геленко, 30 лет, можно узнать по кресту на столбике, к которому притворяется калитка. Дом священник снимает. Приглашает войти. В комнате на диване сидит его беременная жена Оксана, 28 лет, а возле нее играются 2?-летний Виталик и 5-?летняя Диана.

— В пятницу, 27 января, после четырех часов дня я прилег отдохнуть, — рассказывает отец Николай. — В двери позвонили, матушка услышала и пошла отворить. Двое незнакомых мужчин сказали ей, что умерла бабка. Я вышел к ним в носках, пригласил в веранду. Говорят, будут хоронить утром. Вдруг вбегает третий мужчина и со словами "Вот тебе за Барановку" бьет меня в лицо. Я упал. Началась драка, поднялся шум. Они нас хотели в дом затолкать, чтобы криков не было слышно. Но я упирался, не пускал. Матушку, которая в положении, ударили. В какой-то момент увидел, что уже ломают штакетник.

Один прибежал с топориком — то ли из машины достал, то ли так подготовились...

Я увидел — и в дом, закрываться. Но подсунули штакетину, и я не мог сразу закрыть двери. По ней и рубанули топориком, — отец Николай показывает выщербленные дверные косяки. — На крики прибежала соседка. Мужчины, которые на меня напали, назвали меня "бандеровцем", быстренько сели в машину и уехали. Если бы не соседка, то, может, нас побили бы до смерти. Это ведь уже не первый "наезд".

Отец Николай говорит, что раньше барановский священник отец Валерий предлагал ему перейти в Московский патриархат. Предупреждал также, чтобы не ходил по его парафии. Но люди, по словам отца Николая, сами обращались к нему.

Есть же разница, если московский берет за похороны 80 гривен, а я — 15–20

— Есть же разница, если московский берет за похороны 80 гривен, а я 15? – 20. По этому делу приезжал следователь из Барановки. Говорил, что я, мол, перешел дорогу отцу Валерию. Выглядело так, что милиция не очень и хотела браться за это дело. Мы после нападения звонили, а там говорят: "Ваше дело уже решается". Как это так может быть: они еще не выезжали на место события, а дело уже решается. Тогда я начал тревожить Житомир, раз десять, наверное, звонил, — возмущается отец Николай. — Такое могли совершить только варвары: бить женщину, как это можно. Я ее закрывал собой, чтобы, упаси Господи, в живот не ударили...

— В больнице сказали, что у меня сотрясение мозга и угроза выкидыша, — говорит Оксана Геленко. — Живот до сих пор болит и на одно ухо не слышу. Сейчас еще лечусь: неделя у невропатолога, а потом месяц обследований. Отпустили на домашнее лечение, потому что дети приболели.

От Климентиевки до райцентра — километров десять. Небольшой поселок, двенадцать с половиной тысяч жителей. Дом главного священника Барановского округа Украинской православной церкви (Московского патриархата) 41?-летнего отца Валерия Ланового — более зажиточный, чем у его климентиевского оппонента. Уже издалека видно спутниковую антенну под крышей. Отец Валерий служит в поселке 17 лет.

Он нагло заходил в дома к моим прихожанам

По его словам, конфликт с отцом Николаем назревал давно. Отношения с климентиевским батюшкой у них сразу не сложились, едва лишь тот появился в районе. Хотя, как твердит отец Валерий, за все время служения в приходе он ни с кем не дрался и не конфликтовал.

— С чего все началось? В этом году на Крещение отец Николай обошел с кропилом пол?Барановки. Он нагло заходил в дома к моим прихожанам. Люди этого не хотели. Они просили меня поговорить с ним, — говорит отец Валерий. — Я поехал к нему среди бела дня на такси. Взял своего референта отца Александра Фищука, 25 лет, и еще троих сильных мужчин. Потому что прекрасно знал, к кому еду, — продолжает священник. — Мои люди зашли к нему, сказали, что я хочу с ним поговорить. И тут началась драка. Мы с отцом Александром все время сидели в машине.

Из забора вырвали штакетину, потому что нужно же чем?-то защищаться, когда на тебя выскакивают с топорами. У одного из моих людей ушиб головы, швы накладывали. Другому два ребра сломали... Увидев все это, водитель такси побоялся за новую машину и начал отъезжать. Когда, почти на ходу, в нее уселись и ребята, мы сразу поехали в милицию. Начальник просил меня не писать заявления: мол, сейчас мы пошлем наряд в Климентиевку и разберемся. Я согласился. Мы только съездили в больницу. А недавно мне начали звонить по телефону и угрожать, что ко мне приедет целый автобус боевиков УНА-?УНСО.

Неожиданно отец Валерий переходит на политическую тему:

Водитель такси побоялся за новую машину и начал отъезжать

— Самое смешное, я на выборах поддерживал Ющенко. Мне при всем народе в церкви председатель местного избирательного штаба вручил благодарность от него. Я единственный из членов Епархиального совета, кто проголосовал против обращения священников за Януковича. Я запретил раздавать агитационный материал в приходах района.

В Барановском райотделе милиции "ГПУ" рассказали версии обеих конфликтующих сторон.

— Если посмотреть на все эти "мультики" с юридической точки зрения, то в этой ситуации просматриваются признаки статьи 125 Криминального кодекса Украины — преднамеренное нанесение легких телесных повреждений, — говорит Игорь Березюк, 37 лет, первый заместитель начальника Барановского райотдела милиции. — Как правило, в такой ситуации мы отказываем в возбуждении уголовного дела. И сообщаем сторонам, что они имеют право обратиться в суд.

Отец Николай намеревается воспользоваться правом разрешить конфликт в суде. Отец Валерий заверяет, что хочет все уладить ?мирно.

Сейчас вы читаете новость «"В какой?-то момент увидел, что уже ломают штакетник"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть