Мобильные операторы установили 38 антенн и четыре усилителя на трубе котельной на ул. Зареченской, 30 в Хмельницком. После того местные стали жаловаться на самочувствие.
— Вот сегодня похоронили соседку Майю Гагу, — рассказывает 62-летняя Надежда Колодий из дома N32. — Она моя одногодка. Моментально стало плохо и умерла. От чего? У нас даже пчелы и тараканы передохли, в котельной все кры сы сдохли.
Ул. Зареченская — густозаселенны й район. Вокруг котельной стоят 12 многоэтажек, два детсада и три школы. Первую антенну установили на трубе в 2002 году. Ежегодно добавляли. Люди стали плохо себя чувствовать, когда поставили усилители.
— Моей дочери 8 лет, — говорит 30-летняя Ольга Сахненко из дома N32. — У нее три года постоянно крутит ноги и руки. Недомогание, головокружение. Ничего не помогает. Мы на восьмом этаже живем, окна как раз на антенну выходят. Нам негде деться. Когда малышку вывозим в село — там ей хорошо. Только возвращаемся, сразу болеет. Я сама встаю в 8 утра и иду на кухню по стене, как пьяная. А в пол девятого вечера уже спать хочу.
— У мужа стоит кардиостимулятор, — добавляет другая хмельнитчанка Анастасия Назарова, 60 лет. — Он просто не может ночевать дома, так плохо. А на даче замечательно.
Живем, как в микроволновой печи
В нескольких десятках метров — школа N25. Некоторые антенны направлены в окна классов.
— Последние пять лет дети стали очень болезненные, особенно первоклассники. Вот буквально только что отпустила одного домой, — говорит учительница начальных классов Елена Ягодина, 56 лет. — У него резко заболе ла голова и вырвал просто на уроке.
— Раньше дети приходили на уроки бодрые, — добавляет ее коллега Светлана Винник, 56 лет. — А сегодня делаем за урок по три-четыре фи зкультминутки. Дважды не помогает, дети просто засыпают.
Директор школы пожаловался на антенны главному санитарному врачу Украины.
— Пришел расплывчатый ответ, что никаких превышений нет, — объясняет директор Иван Душкевич.
8-летний Даниил Гуцалюк живет в доме N12 на ул. Победы. Окна квартиры выходят на трубу котельной. Мальчик почти полностью потерял зрение, в школу не ходит. Не снимает солнцезащитные очки, потому что от дневного света болят глаза. Резко хватается за голову, как только срабатывает вспышка на фотоаппарате.
— Полтора года назад заболел здоровый ребенок, — говорит его бабушка Галина Березюк, 59 лет. — Делали на глазах сложные операции, но не помогло, идет постоянный рецидив. Мы советовались со специалистами в Одессе и Киеве. Они говорят немедленно убегать от антенн. Мы живем, как в микроволновой печи.
Люди жаловались чиновникам. Сессия горсовета создала комиссию, которая проверяет влияние оборудования.
Мобильные операторы называют людей радиофобами. Мол, те выдумывают болезни, потому что электромагнитное излучение не превышает установленных норм. Поддерживает их и Ярослав Главацкий, заведующий санитарно-гигиенического отдела городской санитарно-эпидемиологической станции.
— Мы проводили замеры излучений в школе, — говорит Ярослав Степанович. — Максимально зафиксировали 2,1 микроватта на квадратный сантиметр. А допустимые нормы — 2,5 микроватт. На антенны есть санитарные паспорта. Из четырех мобильных операторов мы выдали разрешение лишь одному, другие получили его в Киеве.
На вопрос, как электромагнитное излучение влияет на людей, Главацкий отвечает:
— Никто в Украине этого не знает. Его влияние лишь в стадии изучения.
Комментарии
3