В воскресенье 14 января жительница села Томашгород Рокитнивского района Ровенской области 35-летняя Татьяна Кузьмич после ссоры с бывшим мужем Сергеем, 38 лет, подстерегла его на веранде их дома. Едва лишь Сергей приотворил двери, как женщина со всей силы вогнала топор ему в голову. Мужчина упал на пол, и Татьяна ударила его во второй раз.
В 20.30 замкнула дом и пошла на другой конец села к сестре Людмиле. Обе женщины пешком прошли 9 км до железнодорожной станции, дождались дизеля и приехали в Рокитное.
— За четверть часа до полуночи они зашли в дежурную часть Рокитнивского райотдела милиции. Татьяна сказала, что убила мужчину, — рассказывает 34-летний первый заместитель начальника райотдела Николай Масовец. — Когда мы приехали, Сергей еще подавал признаки жизни — тяжело стонал. Вызвали "скорую".
— Он лежал на полу в луже крови, мертвый, — рассказывает фельдшер Валентин Жуковский, 39 лет. — На голове были две рубленые раны. Череп возле левого виска просто разбит. Серьезное ранение. Никаких шансов выжить.
Односельчане рассказывают, что Кузьмичи начали ссориться еще в субботу, перед старым Новым годом. Вечером в сельмаге, где работают сестры Сергея, тот жаловался, что жена сожгла его белье и фотографии. На снимках, где они были вдвоем, отрезала его лицо. Вспоминают, что после развода Сергей часто сетовал, что должен покупать на работу консервы. Татьяна ему ничего не готовит.
Супруги Кузьмичев прожили вместе 16 лет. У них двое детей. 16-летняя Ирина ходит в десятый класс, а 14-летний Сергей в восьмой. Дети всегда были ухожены, красиво одеты.
Сергей Кузьмич родился в Сехах, так раньше называли Томашгород. Его отец погиб в гранитном карьере во время подрывных работ. Мать во второй раз вышла замуж за лесника Николая и родила трое детей. Всю жизнь работала на ферме. В настоящее время живет в доме с 30-летним сыном Валерием. Он сидит без работы, парубкует. Две Сергеевы сестры работают в сельмаге.
— После восьмого класса Сергей поехал в Корец учиться на тракториста, — говорит старшая сестра Анна Сахневич. — Проработал год в нашем совхозе и пошел в армию. Служил поваром в Германии. Потом вернулся в село, опять сел на трактор. Работал хорошо. Отмечали грамотами, премиями.
Когда Сергей вступал в брак с односельчанкой Татьяной, родня устроила большую свадьбу. Было почти 200 гостей.
Родственники Сергея сначала не хотели его женитьбы с Татьяной. Мол, ее мать пьяница, и она станет такой же. Поговаривают, что невеста была уже беременна, поэтому отступать было некуда.
— Не хотела Татьяну в невестки, — вспоминает 65-летняя мать Сергея Вера Оленич. — Как чуяло мое сердце, — плачет. — Не могу поверить, что она его зарубила.
Когда мы приехали, Сергей еще подавал признаки жизни — тяжело стонал
На третий год совхоз дал семье половину нового дома, где она жила доныне. Соседи говорят, сначала у них все ладилось. Потом мужчина стал выпивать, скандалить. Обвиняют и Татьяну. Но никогда не уступала мужчине, делала все наперекор.
После совхоза Сергей работал на тракторе в Клесивском гослесхозе. Зарабатывал больше тысячи гривен. Шел на работу утром, а возвращался поздно вечером. Все хозяйство тянула на себе женщина.
Одни соседи утверждают, что мужчина часто пил и бил Татьяну. Другие, — что ссоры начинала она.
— Я знал Сергея с детства. Он не был сварлив, — вспоминает лесоруб Клесивского лесхоза Владимир Бакуш, 45 лет. — На работе не пил, потому что постоянно проверяли. А как зарплата, то бывало.
В марте прошлого года после дежурного скандала Кузьмичи расстались. Однако и дальше жили под одной крышей и вели хозяйство вместе. Имели коня, корову, свиней, обрабатывали почти 2 га земли. Сергей платил ежемесячно 500 грн алиментов. Татьяна всю жизнь занималась только домашним хозяйством.
Для некоторых соседей поступок Татьяны стал потрясением. Со стороны выглядело, что Кузьмичи живут вполне прилично. Недавно они купили мебель, спутниковую антенну.
Трагедия поссорила семьи Татьяны и Сергея. Люди упрекают друг друга в убийстве. Дети после похорон просили родственников отца простить матери и не ходить в милицию с жалобами.
— Дети очень тяжело переживают трагедию, — рассказывает школьный психолог 23-летняя Татьяна Прыт. — Неделю они не были на уроках. Мы поддерживаем, как можем. Просим одноклассников не напоминать об убийстве, относиться так, будто ничего не случилось.
После трагедии парень, с которым встречалась Татьянина дочь Ирина, покинул ее. Дети боятся ночевать в родительском доме. За хозяйством присматривают, но на ночь Ирина идет к подружке, а Сергей — к тете.
Татьяну Кузьмич удерживают в следственном изоляторе. Ей грозит до 15 лет тюрьмы.
Комментарии