С 30 сентября Пролетарский райсуд Донецка заслушивает дело 18-летних Романа Ильченко и Алины Нагорной. 10 мая они зарезали подруг 17-летнюю Карину Василевскую и 16-летнюю Елену Ведерчик.
- Роман раньше встречался с Кариной, - говорит Федор Церковников из Буденовского райотдела донецкой милиции. - А недавно Карина начала дружить с иорданцем. Парню это не нравилось, решил отомстить.
В клетку сажают Романа и Алину. Они кажутся младше своих лет, перешептываются.
Прокурор зачитывает обвинение. Роман пригласил девушек к себе. Карину оглушил ударом кулака и начал резать. Когда Елена бросилась защищать подругу, на нее напала с ножом Алина. Карину ударили ножом 18 раз, Елену - 62 раза.
- Вину признаю полностью, - Ильченко привстает со скамьи. Говорит спокойно, литературным языком. - Я сошел с ума от вида крови. Самому интересно, что меня заставило. Карина была без сознания, а я продолжал ее резать. Потом Алина попросила помочь с Еленой. Сказала: "Можешь ее добить?". Я провел лезвием по горлу.
- Во время обыска у вас нашли свастику и фашистскую литературу.
- Не припоминаю.
Встает Алина Нагорная.
- Роман позвонил, сказал, что у него дома его бывшая, просил заехать после занятий. Сказал, будем убивать. Я думала, шутит.
Присутствующие негодующе кричат, гудят.
— Группа поддержки, сидите тихо, так как выведу из зала! — выкрикивает судья 54-летняя Наталия Панас деду погибшей Елены.
Просит 46-летнюю Нелю Василевскую, мать погибшей Карины, зачитать иск. Та плачет, читает. Просит взыскать 50 тыс. грн материального ущерба и 1 млн грн - морального.
Потом читает иск мать Елены - Ирина Ведерчик. Запросила 30 тыс. грн материального ущерба и 100 тыс. грн - морального. Приводит характер ран, нанесенных дочери. В зале начинают плакать.
— Максимально им угрожает 10 лет, поскольку на момент совершения преступления оба были несовершеннолетние. Если бы убили девушек в июне, светило бы пожизненное, — говорит заместитель райпрокурора 30-летний Артур Остапенко.
Первокурсницы Карина и Елена были единственными дочерьми у родителей. Первая училась в Институте рынка и социальной политики, вторая - в торговом институте. Были лучшими подругами.
- С Ромой моя Каринка познакомились в лицее номер 6. Там и Лена училась, - вспоминает Неля Василевская. - Дочка перестала встречаться с Ромой больше двух лет тому назад, но дружили. Рома хорошо учился, интересовался военной историей. Гостил у нас, я не возражала.
Роман - тоже единственный сын. Его мать работает главным бухгалтером на заводе, отец - военный.
За полгода до убийства Ильченко сдружился со скинхедами-неонацистами. Бросил университет. Подружился с Алиной Нагорной - второкурсницей техникума автоматики. Она тоже увлекалась скинхедами. Свою комнату обустроила как склеп - украсила черной тканью, черепами и сатанинскими символами.
Донецкие скинхеды поддерживают поступок Романа. Его друг Эдуард Соболев пишет в социальной сети: "Будь верен идее! Держись! Нас не остановить!". "Рома - бесстрашный солдат наций, добрый для друзей и беспощадный для врагов. Он не маньяк, а идеалист, человек с высокими моральными принципами", - прибавляет нацист Александр Миллер.
Роман имел свою страницу в интернете. В социальной сети распространял нацистские марши террористического объединения Дмитрия Боровикова. Уверял, что дело того будет жить вечно.
Боровиков, фашист из Санкт-Петербурга, организовал убийство таджикской девочки, гражданина Сенегала и еще десятка неславян. Его застрелили в 2006-ом.
Алина Нагорная в социальной сети называла себя Алисой Злодиенко. На своей странице публиковала фашистские гимны и призывы к расовым убийствам.
Комментарии
24