Ексклюзивы
среда, 16 ноября 2005 18:02

Пологовский маньяк


С 5 августа обтрепанное одноэтажное здание Пологовского районного отделения милиции своей неприступностью похоже на швейцарский банк. Попасть с улицы внутрь невозможно. Вместо этого руководители пологовской милиции сами выходят к визитерам на улицу. В этом отделении сидит под арестом, курит дешевые сигареты и дает показания 52-?летний житель Пологов Сергей Федорович Ткач — человек, которого называют "пологовским маньяком".

Ткача обвиняют в серии, наверное, самых резонансных убийств в истории Украины.

Оперативники допускают, что по количеству жертв он переплюнет самых кровавых маньяков современности — Чикатило и Оноприенко. Как рассказали "ГПУ" работники милиции, Ткач ежедневно сознается в нескольких убийствах. География его "подвигов" широкая: Крым, Днепропетровская, Харьковская, Запорожская области... В милиции утверждают, что доказанное количество его жертв перевалило за 20. А не на диктофон говорят, что их может быть свыше 50. В том, что под арестом в Пологах находится не безвинный человек, а маньяк, стражи порядка не сомневаются.

В камыше, в каналах милиция и жители этого провинциального райцентра весной в 2003 году начали находить тела убитых девушек. Возраст жертв — от 9 до 20 лет.

Убийца несколько раз насиловал уже мертвых и забирал личные вещи жертв

Преступник пережимал девушкам сонную артерию, и они теряли сознание. Тогда он их насиловал и лишал жизни. Эксперты установили, что убийца несколько раз насиловал уже мертвых. И забирал личные вещи жертв — золотые украшения, сумочки, нижнее белье.

      — На шее одной из жертв он завязал ее чулок. Уже на мертвой, для "красоты", для "эстетики", так сказать. Грудь и влагалище другой разрисовал ее губной помадой. А еще одной обжег интимные места, — рассказал оперативник, который попросил не указывать своей фамилии.

2 августа возле электростанции на улице Ульянова изнасиловали, убили и утопили 20?летнюю Марину Михайлюк. А через два дня исчезла Екатерина Хорунжая. После задержания Сергей Ткач сознался: он ее убил и изнасиловал, а тело закопал.

Выжить удалось лишь 19-?летней Ольге. Третьего июля она собирала на грядке лук. Подошел незнакомый, заговорил и начал помогать привязывать мешок с зеленью к велосипеду. Ольга повернулась к нему спиной... и пришла в сознание через несколько часов. Собрала изорванную одежду, дошла домой, позвонила в Москву матери, где та была на заработках: "Я уже никогда не пойду на твой огород, мама, там меня едва не убили".

Через несколько дней милиция имела составленный со слов Ольги фоторобот преступника. Но портрет был неточен. На Сергея Ткача вышли случайно. В водопаде, в реке Конка нашли тело убитой девушки. Милиция опросила всех местных. Один мужчина сообщил, что видел, как Сергей Ткач купался в водопаде вместе с убитой, шутил с ней.

Ткача задержали на работе. Повели в запущенную, без электричества, одноэтажную хату на улице Ленина, где тот жил с мая 2005 года. Милиция перевернула вверх дном весь дом. В закоулке нашли рюкзак с личными вещами убитых. После этого Ткач заявил: "Буду писать явку с повинной".

Родился Сергей Ткач в 1953 году в России, в городе Киселевске Кемеровской области.

Там впервые женился, у него родилось двое детей. Начинал как фотограф в криминальном отделе Киселевского городского отдела милиции. Ездил с оперативниками на места преступлений... Позже поступил в Новосибирскую школу милиции, но через два года его отчислили. Теща убеждена — через пьянство:

— Сергей не скрывал, что когда-?то работал в милиции. Напротив, очень этим гордился. Но его ужасно оскорбило и унизило увольнение. Кстати, он прекрасный фотограф...

В 1982 году, после развода, Ткач с родителями переехал в Крым, в поселок Скворцово. Там доныне живет его мать. Тогда же появился в Павлограде. Приехал познакомиться с далекими, не кровными, родственниками. Какое-то время встречался с их дочкой Любовью Григорьевной Джежулой, также разведенной. После рождения дочери она оформила с Ткачом брак. Галина Лисогурская, родная сестра Любови, рассказывает, что пьяный Ткач пытался задушить жену, у которой на руках была двухгодовалая дочка. Любовь Григорьевна подала на развод. Сергей согласия не дал. Но в конечном итоге Днепропетровский областной суд их таки развел.

Вскоре Сергей женится в третий раз. И поселяется с новой женой в селе Вербки под Павлоградом на Днепропетровщине. Работает в секретном цеху номерного завода?-филиала "Южмаша". А затем возвращается в Павлоград, к прежней жене. Убеждает Любовь опять жить вместе.

И здесь Любови предложили должность заместителя директора Пологовского маслобойного завода— в городе, где жила сестра Галина. Поэтому в 2000 году Сергей Ткач вместе с женой переезжает в Пологи.

Такое впечатление, что здесь параллельно проживали, никогда не пересекаясь, двое разных Сергеев Федоровичей Ткачей.

Об одном вспоминают на предприятиях, где он работал. О другом рассказывает родня. Первый Ткач начинал комбайнером у местного фермера Штепы. Потом полтора месяца работал трактористом в агрофирме "Свитанок". Оттуда перевелся на ЗАО "Минерал" (в народе — "рудоуправление"), которое добывает огнеупорную глину в карьерах.

Приговорят ли человека, который натянул между деревьями проволоку, о которую мотоциклист срезал голову?

Здесь Ткач обслуживал два десятка электронасосов, которые откачивали воду. Своевременно их включал, выключал, ремонтировал.

— Претензий к нему не было. Конфликтов также. Делал все, что говорили — вспоминает Александр Сарака, работник "Минерала".

В глаза Ткача называли "Федоровичем", а за глаза — "козявкой", за неряшливость. Коллегам часто говорил, что на выходные "возьмет винчик и пойдет к женщинам".

Удалось выспросить две подозрительных детали.

— У него в карьере была своя будка, где прятал инструменты. Как-то я зашел туда после работы и увидел на полке несколько тюбиков губной помады, — рассказывает Юрий Лисовый, коллега и сосед "Федоровича". А Евгений Садовый, начальник смены на "Минерале", вспоминает, что однажды видел, как Ткач после смены, помыв руки, вытирал их женским бельем:

— Мы ему: "Федорович, ты что делаешь?". А он впопыхах спрятал эти женские трусы.

82-?летняя Пелагея Васильевна Дяченко, соседка Ткача в Пологах с 2000 по 2003 год, вспоминает:

— Первый год все было хорошо. А затем запил, избивал жену. Видела, как Люба, плача, выбежала с разбитым носом, руки синие — запухли.

Галина Лисогурская рассказывает, что выпивать и бить жену Ткач начал примерно через год после переезда.

— Однажды он страшно побил Любу. Держал нож под горлом. Это видела соседка. Потом стоматолог, в которого сестра лечила зубы, сказал, что у нее сломаны кости носа и скулы. Нужно было как можно быстрее делать косметическую операцию, — вспоминает Галина.

При родственниках Ткач любил бравировать милицейскими знаниями и терминами. Любимой загадкой "на логику" у него была такая: "Приговорят ли человека, который натянул между деревьями проволоку, о которую мотоциклист срезал голову?" Сам отвечал: "А ты учти, что это 1942 год и партизаны". И смеялся.

Галина Лисогурская и ее мать рассказывают, что Сергей любил собирать грибы. В Павлограде собирал маслята, а в Пологах — синюки. "Теперь я думаю, что это была хорошая причина пойти из дома" — считает Галина.

Люба рассказывала сестре, что, выпив, Ткач раздевался дома догола, вымазывал тело зеленкой и вроде бы молился. Садился на колени и бился головой о пол, что?-то бормоча под нос.

В день убийства девочки возле водопада, Ткач заходил в магазин и покупал красное крепкое вино "Приморское" (5 грн. 10 коп. за бутылку).

На плече у него, как всегда, висела любимая черная сумка (кстати, женская). В ней, говорят родственники, он носил ножи и топор. Любовнице Валентине, с которой жил с 2003 года до последнего времени, он сознался, что очень любит и коллекционирует ножи.

Одна из продавщиц вспоминает, что Ткач был очень скупым покупателем: "Носил с собой полулитровую баночку, чтобы не платить лишние 20 копеек за стакан пива".

Родные и близкие Сергея Ткача убеждены, что милиция могла заинтересоваться им значительно раньше. Жена после побоев несколько раз вызывала домой милицейский патруль. Но тот не приезжал. Вместо этого высылали участкового, который приходил через час. Ткач успевал убежать из дома.

Есть и другая сторона дела, о которой молчат милиционеры, прокуратура и суд. Жители города спрашивают: за что сидят трое жителей Пологов, осужденных на протяжении 2003 - ?2004 годов? Их обвинили в убийствах и изнасилованиях, похожих на преступления, в которых ныне сознается Сергей Ткач.

Виталия Каиру и Якова Поповича Запорожский областной суд лишил свободы на 15 лет, а Максима Дмитренко — на 13. Каждый сознался в убийстве и изнасиловании. Можно лишь догадываться, как изнервничавшаяся из-за массовых смертей милиция выжимала из задержанных признание.

Каиру арестовали на основании показаний двух девушек-?школьниц.

Они видели, как Виталий возвращался домой по дороге, на которой впоследствии нашли тело 13-?летней Елены Прищепы. Убийца задушил ее лямками от ранца и изнасиловал.

Любовь Каира, мать осужденного, знает со слов сына, как в шестом отделе из него выжимали признание: "Мама, там было страшно". "Его били, говорили, что никогда не увидит жены, дочки, родителей. Надевали противогаз", — утверждает пани Люба.

На плече у него висела любимая женская черная сумка

Суд был закрытым. В последнем слове Виталий Каира сказал, что судят невинного. В декабре Верховный Суд отказал родственникам в пересмотре дела.

Сергей Кубах и его родители считают, что им "посчастливилось". В сентябре прошлого года на одной из улиц Пологов нашли убитой 17?-летнюю Светлану Старостину, девушку Сергея. Его сразу же задержала милиция. Сергей рассказал, как следователи выбивали из него признание.

— Пять или шесть дней меня держали в Пологовском райотделе. Приехали десять следователей из Запорожья. Меня ставили лицам к стене, расставляли ноги до хруста. И били длинной увесистой доской по бедрам и ягодицам. Я так скрежетал зубами, что, видимо, стер их. Один следователь сложил кулак так, что средний палец выглядывал из него и бил меня тем пальцем по голове выше виска. Я терял сознание. Надевали противогаз, били носками туфель под колени. Закончилось тем, что вставили мне между пальцами карандаши и начали выкручивать. Я не выдержал, написал такое: "Я шел со Светланой, был в ссоре, ударил ее, она упала" — рассказывает Сергей Кубах.

Его отвезли в соседний райцентр Орихив, там держали три дня. Уже не били. На четвертый выпустили из камеры, сказали — свободный. Куда делось его признание, Сергей не знает. Он радуется, что вышел из милиции не инвалидом. И на всякий случай надолго едет на заработки в Москву.

"Теперь о Пологах знает весь мир!" — говорит заместитель начальника Пологовской районной милиции Юрий Кабак.

В город, названный когда?-то в честь родов (укр.пологи – роды) служанки императрицы Екатерины II, сегодня чуть ли не ежедневно приезжают зарубежные журналисты.

"Вчера опять нашли мертвую девочку! Все повторяется!" — горланила на автостанции старая женщина другой, когда я садился в киевский автобус.

Сейчас вы читаете новость «Пологовский маньяк». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть