— До сих пор не могу поверить в то, что произошло. Наш Андрюша умер из-за обычой халатности, его даже не пытались спасти, — 49-летняя Оксана Вовнянко из города Городок на Хмельнитчине вспоминает смерть сына 25-летнего Андрея.
Андрей Вовнянко работал водителем на агрофирме в селе Кременная Городоцкого района. В прошлом году 15 ноября вез зерно на КамАЗе. Заехал в ангары, поставил машину на ручной тормоз. Через несколько минут коллеги увидели его без сознания. Лежал у открытой двери кабины. Через 10 мин. приехала "скорая", из нее вышла врач Светлана Слабицкая.
— Я встретила ее, провела в ангары. Врачиха только глянула на Андрея: "Он мертв, потому что уже синий". На складе было темно. Что-то разглядеть трудно. Синим мог показаться из-за пыли, — вспоминает Инна Серая, заведующий зернового склада.
Одновременно со "скорой" приехали родственники мужчины.
— Андрюша лежал уже накрытый простыней. Просили врачей, чтобы хоть попробовали ему помочь. Ведь еще теплый. А врачиха: "Все, девочки", — вспоминает 39-летняя Ольга Варшавская, теща Андрея.
— У зятя были открыты глаза. Я пробовал закрыть, а они снова открывались. Я был в ужасе, — говорит свекор 43-летний Александр Варшавский.
Врачи сказали вызывать полицию и уехали. Стражи порядка зафиксировали факт смерти, приказали Вовнянко везти тело в морг.
— Как ехали, подняла Андрею руку и отпустила. Упала с задержкой. Уже под моргом смотрю — он дышит. Потрогала шею — пульс стучит, — добавляет Ольга Варшавская. — Тот же врач из "скорой" сделал Андрею кардиограмму. Она запикала. Показала кривые линии. Зятя сразу повезли в реанимацию. Один из врачей кричал на Слабицкую: "Ты что наделала!" А она: "Простите, виновата".
У Андрея был сердечный приступ. Однако в больнице его не спасли, потому что было потеряно время. До оказания первой помощи прошло 2 ч.
— Мы со Светой — коллеги. Правда, работаем в разных бригадах. Я — водителем. После смерти внука просила у меня прощения на коленях, — рассказывает Станислав Вовнянко, дед Андрея. — Говорил с судмедэкспертом, который делал вскрытие. Сказал, что патологий у внука не было, все органы в норме. На теле — никаких повреждений. Если бы вовремя оказали медицинскую помощь, мог бы жить.
У Андрея Вовнянко осталась жена и 10-месячная дочь. Сейчас его родители планируют судиться с врачами.
— Отправлять в морг человека можно лишь при признаках биологической смерти — задубении, появлении трупных пятен, синдрома кошачого глаза. Зрачки становятся такой формы, как у кота. До тех пор пациента обязаны реанимировать, — говорит 42-летний Александр Рыльцов, заведующий терапевтического отделения Харьковской городской поликлиники №5.
— Если сердце не качает кровь, мозг умирает за 5–8 минут. Мы приехали за 10. Перед нами реанимацию мужчине не проводили. Его лишь осмотрел ветврач. Тоже сказал, что он мертв, — объясняет Светлана Слабицкая, врач областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.
Что должен сделать врач "скорой"
1. Выехать на вызов в срочном порядке.
2. Выяснить, когда возникли первые признаки болезни. Какие лекарства принимал пациент. Имеет ли он сопутствующие болезни.
3. Проверить дыхание, кровообращение — за наполнением шейных вен.
4. Измерить артериальное давление на обеих руках, температуру тела.
5. Определить уровень глюкозы в крови.
Комментарии