"Алло, быстрее приезжайте в Будки! Здесь дев ка ополоумела, своего ребенка бросает в озеро", — звонил в воскресенье 8 апреля в Немировское райотделение милиции житель села Будки 22-летний Игорь.
В лесу возле дамбы сельского пруда компания молодежи праздновала первый день Пасхи. Был там и 20-летний Николай Захожий вместе со своей 18-летней девушкой Анной. После обеда к компании присоединилась одинокая мать, 22-летняя Елена Сокольвак. У нее на руках была 2-летняя дочь Виктория. Поговаривали, что Елена родила ребенка от Николая. Когда все выпили по несколько рюмок, между Еленой и Анной началась ссора. Женщины сцепились.
Николай полез разнимать их и несколько раз ударил Елену.
— Если мы тебе не нужны, то я выброшу малую в воду, а сама повешусь на этой елке, — крикнула она и бросила девочку в пруд.
Крутой песчаный берег в этом месте высотой до 2 м, глубина пруда — 4 м. Ребенок мог утонуть. Тогда Игорь прыгнул в воду и вытянул девочку на берег. Позвонили в милицию.
В пять вечера приехала оперативно-следственная группа. Компания еще сидела. Рядом лежали бутылки от водки, пасхи, битые пасхальные яйца. Молодежь объяснила, зачем вызвали стражей порядка: мама ребенка пьяна, может его покалечить.
Мы ее к бабке водили, на яйцах выкачивали
Когда Елена с разодранной до крови щекой и подбитым глазом была уже дома, ее с дочкой отвезли в больницу.
— Девочка спала на руках пьяной матери. Сухая одежда ребенка была грязной, — говорит районный педиатр Мария Корнелюк, 51 год. — Несколько дней проверяли, нет ли у малышки воспаления. Потом ее выписали.
Елена вторую неделю в больнице. У нее сотрясение мозга и гематомы на голове. Скоро ее выпишут. Медики говорят, что женщину никто не навещает.
Одиннадцать лет назад Елена вместе с родителями приехала в Винницкую области из России. Будки — родина главы семьи.
Сокольваки поселились в небольшом доме. Живут из собственного хозяйства. Иногда нанимаются на работу к односельчанам.
В селе Елена познакомилась с Николаем Захожим. Парень из села Широкая Дамба Хмельникского района приезжал в Будки к родной сестре. Говорят, Елена влюбилась в Николая. Полтора года назад, когда у Елены уже был ребенок, Николай перебрался жить в Будки. Часто наведывался к Сокольвакам, но жениться не хотел.
— Не доверял он Лене, — рассказывает соседка, баба Рая. — Говорил, что ребенок не от него.
Около дома Сокольваков хозяйничает 50-летняя Любовь — мать Елены и бабушка ее ребенка.
— То ночью прийдет, то днем, — говорит на русском о Николае. — В роддом не приходил. Этим летом обещал свадьбу справить, мы верили. Тут Анька снова появилась. Они с Леной давно Кольку не могли поделить. История, как в той "Цене любви" по телевизору?
В Будках появлялась новая девушка Анна. Она родом из Ладыжина, приезжала в село к бабушке. Николай начал ходил к Анне.
— Ходили под ручки по селу, а дочка мучалась, — продолжает мать Елены. — Чё Кольке не приударить за Аней?.. Она-то городская, блатная, ребенка на руках нет. Я говорила Ленке не ходить к озеру. А теперь стыдоба на все село!
Любовь Сокольвак не верит, что ее дочь выбросила ребенка в пруд. Ее маленькая внучка Вика перебегает от хлева к собачьей будке. Смеется, щеки раскраснелись на солнце.
Во двор заходит 56-летний Михаил Сокольвак. Он помогал соседям сажать картофель. Видно, что чуть-чуть выпил.
— Не может быть, чтобы Ленка бросила! — с ходу кричит мужчина. — Там четыре метра глубины, малышка не выжила бы! Вика испугалась. Мы ее к бабке водили, на яйцах выкачивали.
Двери дома, где жил Николай Захожий, закрыты на замок. Соседи утверждают, что парень после происшествия выехал в Немиров.
В сельсовете о Николае и Елене ничего плохого не говорят.
— Елена — спокойная девушка. Хорошо училась в школе.
— Семья у них такая... попивают, — говорит о Сокольваках одна из бабок, сидящих возле сельмага.
Уголовное дело против Елены не возбуждали.
— Во время драки ребенок случайно оказался в воде, а мать просто оговорили, — говорит начальник Немиривского райотделения милиции Иван Прияцелюк.
С корреспондентом " ГПУ" Елена разговаривать отказалась.
Комментарии
2