18 марта Оксана Гальчук, 26 лет, из города Новый Ра здол Николаевского района Львовской области утопила в карьере глубиной метр 8-летнего сына Виталия.
Оксана никогда не была замужем. Ребенка родила в 17 лет. Последние шесть месяцев с сыном, матерью и отчимом жила в трехкомнатной квартире на девятом этаже. 49-летняя Мария Гальчук работает уборщицей в ЖЭКе. Третий год находится в гражданском браке с безработным Виктором Кубьяком, 51 год. Его положили во Львовский туберкулезный диспансер, поэтому Мария в воскресенье поехала навестить больного. Оксана осталась с Виталием.
Мать предложила сыну порыбачить на озере Барвинок, что в 2 км от дома Гальчуков. Когда подошли к карьеру близ кирпичного завода, женщина натянула мальчику на голову синтетическую хозяйственную сумку, руки пропихнула через ее ручки, а ноги и туловище засунула в белый мешок. И толкнула в воду. Он пошел на дно и захлебнулся.
— Вечером Мария вернулась домой. В квартире Оксана была одна, — говорит Виктор Кубьяк. — Мария спросила, где ребенок. Та ответила, что не может найти.
Бабушка кинулась искать внука. Обратилась в милицию. Оксану начали расспрашивать, где чаще всего играл сын. Она повела на свалку возле карьера. Тело Виталия как раз всплыло, и милиционеры увидели труп в воде.
— На мальчике были сумка и мешок. Признаков насильственной смерти мы не заметили, — рассказывает заместитель начальника Николаевского райотдела милиции Андрей Гребинь, 47 лет. — Спросили у Оксаны, кто это мог сделать. Она ответила, что ее любовник. Допросили его и поняли: это совершила мать мальчика. Позже она сама признала, что утопила ребенка. Однако следствие еще продолжается.
Учителя не замечали плохого отношения матери к сыну
Соседи Гальчуков говорят, что сын часто раздражал Оксану. Она на него постоянно кричала, в частности, нецензурно, и избивала. Мальчик замкнулся в себе, мало разговаривал, отставал от ровесников в развитии.
— Оксана пьянствовала, гуляла, — вспоминает 28-летняя Ирина Давыдив, соседка Гальчуков из восьмого этажа. — Доходило до того, что вещи из дома выносила, пропивала. Дети рассказывали, что однажды в сына нож бросила. Поговаривают, что Оксана ребенка утопила не одна. У нее есть любовник, который страх как ненавидел мальчика. И этот пьяница ее перед выбором поставил: или я, или Виталик.
31-летний Иван живет в соседнем селе Крупское. Утверждает, что тогда был пьяным и отсыпался дома. Это подтверждает его родной брат.
— Это Оксана убила сына, — утверждал Иван на допросах. — Она постоянно говорила, что хочет отравить пацана, потому что он ей не дает жить.
Рассматривали версию, что Виталия, прежде чем утопить, убили. Однако судебно-медицинская экспертиза это не подтвердила. Ребенок умер в воде.
В Новораздольской средней школе N5 в коридоре стоит портрет второклассника Виталия Гальчука с траурной лентой. Учителя растеряны: они не замечали плохого отношения матери к сыну.
— Я только что с похорон пришел, — говорит директор школы Владимир Чубара, 44 года. — Оксана была мате рью -одино чкой, о Виталиковом отце никто ничего не слышал. Она нередко забегала в школу — приносила сыну конфеты, пирожки. Говорят, выпивает, но в школу приходила всегда трезвой. Парнишка никогда не жаловался на мать.
Матери на похоронах сына не было. Сейчас она в камере предварительного задержания в городе Николаев, что на Львовщине. Женщина должна пройти судебно-медицинскую экспертизу. Подозревают, что у Оксаны есть психические отклонения.
— Она ведет себя неадекватно, — замечает милиционер Андрей Гребинь. — Не плачет. Когда приносят обеды и ужины, ест с большим аппетитом. Спокойно вспоминает, как мальчик кричал, когда тонул. Признает все, что натворила, и не сожалеет.
Если женщину признают психически здоровой, ей грозит 7–15 лет лишения свободы.
26 марта Виталию исполнилось бы девять лет.
Комментарии
2