В ночь на вторник в селе Билосток Луцкого района на Волыни убили священника. 28 марта ему исполнилось бы 30 лет.
Иеромонах Илия (в миру — Игорь Хамаза) жил посреди села в хате во дворе Свято-Михайловской православной церкви Московского патриархата. Раньше возрождал Старочарторийский мужской монастырь в Маневицком районе. В сельском приходе Билостока служил 2,5 года, хотел возродить мужской монастырь, привести в порядок целебный источник. В прошлом году его возвели в сан игумена.
В 8 утра иеромонаха не дождался отец Владимир из соседнего села Садив. Они вместе должны были ехать в Луцк. 1,5 часа отец Владимир звонил на мобильный и домашний телефон иеромонаха.
— Я начал переживать, — рассказывает отец Владимир Мелесь, 29 лет. — Может, отцу Илии стало плохо, так как у него был рассеянный склероз. Позвонил его старшему сводному брату. Мы встретились, обошли вокруг дома, позвали, позаглядывали. Щеколда входных дверей была сломлена, а двери закрыты изнутри. Брат залез через окно, открыл мне двери.
На полу лежал полураздетый отец Илия. В голове торчал топор. На лице насчитали четыре рубленые раны. Вызвали милицию. Те выяснили, что из церкви ничего не украли.
— До сих пор перед глазами стоит это зверство, — говорит отец Владимир. — Отец Илия всегда пускал дом всех нуждающихся. Но сбережений у него не было — там нечего было грабить. Может, отомстили за что.
— Он такой крепкий был, неужели не мог дать сдачи? — шепчутся на церковном дворе подростки. — Говорят, батюшку подняли с кровати посреди ночи.
Брат залез через окно, открыл мне двери
Во двор никого не пускают. Под церковью плачут несколько десятков прихожанок. С ними бабушка погибшего Антонина, сестра Оксана. Мать отца Илии возвращается из Чехии, где была на заработках.
— Такого священника никогда не было, — всхлипывает Валентина Шпак, 59 лет. — Терпеливый, внимательный. Ребенок у кого испугается — идут к нему за спасением. И за убийц молился, и за тех, кто от рук убийц погиб, и за тех, за кого некому помолиться.
— С первого дня полюбили его, — вытирает глаза жена дьяка Лидия Иванюк, 58 лет. — Только пришел, сразу спросил, на каком языке служить — на украинском или старославянском. Мы захотели на украинском. Ласковый был, называл нас девушками. Мечтал хор детский организовать. Дети его любили. Мы хотели ему на день рождения запеть "Отец мой духовный".
В приходе 500 прихожан из сел Билосток и Горзвин. Храм, построенный в 1638-ом, посещали жителе сел Воютин и Гать. Несколько лет назад из него похитили чудотворную икону Билостоцкой Богоматери. Священник Илия молился за ее возвращение.
Иеромонаха похоронили в четверг на кладбище села Садив Луцкого района.
Милиционеры ищут убийц. Комментариев не дают. За информацию, которая поможет следствию, обещают 5 тыс. грн.
Комментарии
7