"Мы расследуем уголовное дело необычного мошенника, — рассказывает " ГПУ" помощник начальника Приднепровского райотдела милиции Черкасс Юрий Дученко, 31 год. — Подозреваемый имеет четыре паспорта — три украинских и один Советского Союза".
Работники управления труда и социальной защиты Приднепровского районного совета Черкасс заметили, что 53-летний Владимир Седов ежемесячно получает и пенсию, и пособие по безработице. Начали проверять его документы. Написали письмо в районную прокуратуру.
— Оказалось, что по одному паспорту Седов зарегистрирован в Черкассах на улице Ватутина и получает пенсию, — рассказывает 47-летний начальник управления Алексей Биляев. — По второму — семнадцать лет брал пенсию как житель улицы Цветущей в Полтаве. По третьему зарегистрировался безработным в Черкасском центре занятости и с мая 2005-го приходил за материальной помощью.
Владимир Седов родом из поселка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области России. Последнее известное место его работы — Куйбышевский областной клуб радиоспорта.
В 1975 году родители Владимира переехали в Черкассы и поселились в новой пятиэтажке на Ватутина. Жил то с родителями в Черкассах, то с родным братом в Полтаве. Говорят, у него была жена.
В 1990-м из-за эпилепсии Седов получил справку о профессиональной непригодности и был поставлен на учет в Полтавском психоневрологическом диспансере.
Работать Седов не хотел. По трем отечественным паспортам получал две пенсии и пособие по безработице. Но этого показалось маловато. В городской поликлинике N1 попросил знакомого выдать справку о том, что он здоров. Незаконно оформил помощь по уходу за отцом-инвалидом.
— Во всех паспортах были вклеены одинаковые фотографии, — рассказывает 24-летняя Алла Грибанова, помощник прокурора Приднепровского района Черкасс. — Он писал заявление, что потерял паспорт и получал новый.
Женщина говорит, что подозреваемый очень хитер. Когда почувствовал, что запахло жареным, начал писать жалобы в прокуратуру. Заверял, что жить с четырьмя паспортами ему приказывали голоса Гитлера и Наполеона.
Стражи порядка не задержали Седова. В прокуратуре говорят, что эпилептика можно допрашивать лишь с адвокатом. Однако Владимир не нанимает защитника, потому следователи вынуждены искать ему адвоката сами.
Квартира, в который живет Владимир Седов с отцом Николаем, постоянно закрыта. В дверях — две записки: от управления соцзащиты и контролеров городских электросетей.
— Они где-то в бе гах, — говорит сосед, который не хочет называться. — Владимир служит отцу поводырем или еще кем-то. Два года тому назад у Николая умерла жена — с тех пор дома не сидит. А сын даже не знаю где. Говорят, работает в Киеве или в Харькове.
— Ой, и пошли они со своей инвалидностью, — приобщается к разговору соседка. — Оба так бегают, что их не догнать. Мать была хорошим человеком. А о муже и сыне ничего доброго не скажешь. Владимир постоянно пишет какие-то жалобы.
17 января прокуратура возбудила уголовное дело против Владимира Седова. Если мужчину признают вменяемым, ему угрожает три года заключения. Четыре паспорта, которыми пользовался Седов, пока еще не изъяли.
Комментарии
2