— Поссорился с мамой и ушел от нее. Больше не виделись, — говорит 16-летний парень. Называет себя Игорем Петренко. Девять месяцев живет в Винницком областном центре социально-психологической реабилитации. Попал туда из Центра матери и ребенка. Документов не имеет. Из родственников его никто не ищет.
— Я нигде не учился. С мамой все время кочевали. В Виннице тоже были проездом, — вспоминает Игорь. — Родился в Вышгороде Киевской области 7 января 2002 года. Моя мама — Петренко Татьяна Александровна. Ей 40 лет. Отца никогда не видел.
Родственников парня разыскивает служба по делам детей и полиция.
— Несколько дней жил в пункте обогрева спасателей. Обморозил ноги, имел бронхит. Вызвали "скорую" и полицейских. Они завезли парня в больницу и занялись поиском его родных, — рассказывает Людмила Кузнецова из отдела ювенальной перевенции областной полиции. — Разослали запросы. Подтвердилось, что в Вышгороде в тот период родился мальчик с фамилией Петренко. Но назвали его Сашей. Выходит, человек с такими данными, которые указывает парень, вообще не существует. Нашли вероятного деда по матери — Александра. Имеет 40-летнюю дочку Татьяну, а та — сына. Однако мужчина никогда внука не видел, с дочерью давно не общался.
Игорь рассказал, что в 2015 году несколько месяцев учился в школе на Тернопольщине. Соцслужбы отправили туда запрос.
— Директор одной из сельских школ подтвердил, что к ним ходил этот парнишка. Занятия посещал по собственному желанию, потому что не имел документов, — говорит Татьяна Дорош, руководитель Службы по делам детей Винницкой ОГА. — Мы обратились ко всем департаментам образования Украины с просьбой предоставить ответ, учился ли в их школах такой ребенок. Нигде больше его не было. Не скажешь, что Игорь неграмотный. Хорошо пишет, ставит правильно знаки препинания, читает.
Стражи порядка проверяют все возможные зацепки, чтобы отыскать родных парня.
— Идет на контакт, хорошо ладит с одногодками. Настораживает его история. Он ее очень четко рассказывает, ни на слово не отклоняется. Возможно, что-то скрывает или придумал, — продолжает Людмила Кузнецова. — Ни Игоря, ни Александра Петренко в розыск до сих пор не подавали. В базе пропавших без вести его и матери нет. Ее искали даже среди неопознанных трупов — напрасно. Когда обнародовали в прессе фото парня — нашлись люди, которые встречали его в разных городах. Однако никто не видел его документы.
Сейчас пытаемся установить отца ребенка, работаем с дедом. Ожидаем ответа еще из трех инстанций, куда давали запрос. Возможно, что-то выясним.
Парень планирует остаться в Виннице, говорят в центре реабилитации.
— Способный. Любит читать, разбирается в мужской работе, — говорит директор Центра 40-летний Александр Кузь. — Помогал собирать кровати, которые закупили. Хочет выучиться на слесаря.
Комментарии