15-летняя Кристина Пинджоля, из Ужгорода, умерла от удара электротоком, когда купалась в реке Уж. Стражи порядка установили: "пробивал" насос, который закачивал речную воду в частный бассейн.
— Кристинку похоронили пятого, в четверг. Сегодня — седьмой день после смерти. Поминали ее в церкви, — говорит 34-летняя Виктория Пинджоля, мать Кристины.
Встречаемся в понедельник на ул. Собранецкой у дома Виктории.
— Мы жили вчетвером: я, моя 82-летняя бабушка и двое дочерей — Кристина и 12-летняя Женя. С мужем разошлись. Работаю на двух работах — в охранной фирме и в цветочном магазине. Кристина была умной девочкой, ездила на олимпиады по французскому языку. В этом году закончила 10-й класс. Думали, на следующий будет поступать на французскую филологию.
В канун трагедии Виктория Пинджоля поссорилась с дочерью.
— Кристина была с характером. Сказывался еще и переходный возраст. В понедельник утром написала девушкам список, что они должны сделать на протяжении дня. Пошла на работу — в тот день работала на проходной охранником. Где-то после обеда Кристина позвонила и говорит: "Мама, прости, пожалуйста, что я такая недобрая. Я тебя очень-очень люблю. Я все сделала. Можно я пойду позагорать на реку?". Я и отпустила ее. Дочь договорилась о встрече с одноклассницей Сашей Саенко. Вдвоем пошли на набережную к ресторану "Венеция" — они там постоянно отдыхали. Младшая, Женька, была дома — Кристина ее никогда с собой не брала.
В 16.30 Виктории Пинджоле позвонила Христина Саенко, мать 16-летней Александры.
— Я на проходной готовилась к пропуску домой работников предприятия, — вспоминает Виктория. — Христина говорит: едь в "Венецию", твоей дочери плохо — пена изо рта пошла. Я подумала, что дочь перегрелась на солнце. Попросила знакомого отвезти на набережную. Из машины выскакивала на ходу. Когда спустилась к реке, врачи несли Кристинку на носилках. Им помогал владелец ресторана Александр Опшитник. Заметила, что нога у дочери посинела. Ее отвезли в реанимацию, а через 10 минут врач сказал: "Ваша дочь мертва".
Виктория Пинджоля вернулась на набережную.
— Христина Саенко рассказала, что дочь поразило током, когда они с Сашкой купались. В реку были вброшены три насоса, которые качали воду в бассейн ресторана. Позже в милиции сказали: они не были заземлены, поэтому отдавали током.
Судмедэксперты сделали заключение, что Кристина Пинджоля умерла от "поражения техническим током".
— Девушки выходили из воды, когда Саша почувствовала, что ее что-то щиплет по телу, — рассказывает отец Александры Анатолий Саенко, 55 лет. — Успела спросить, чувствует ли что-то Кристина. Та кивнула и упала в воду. Саша была в метре от подруги. Схватила ее за руку, думала, что та поскользнулась. Но ее тоже ударило. Изо рта у Кристины пошла пена. Сашка позвала на помощь. Подбежали две девушки, но почувствовали, что их щиплет ток и вернулись. Тогда подбежали мужчины, один из них выключил насос и Кристину вытянули на берег. "Скорая" приехала где-то через 15 минут, но Кристина уже не подавала признаков жизни.
Александра четыре дня пролежала в реанимации. Потом ее перевели в областную детскую больницу.
— Специалисты рассказывали: если бы моя дочь ухватилась за Кристину крепче — могло быть два трупа, — продолжает Анатолий Саенко. — Теперь у Саши тахикардия и нарушение ведущей системы сердца. Если не лечить, сердце может остановиться.
В прокуратуре Ужгорода возбудили уголовное дело по факту убийства по неосторожности. Расследует городское управление милиции.
— Изучаем, имел ли владелец бассейна разрешение на забор воды из реки, были ли соблюдены технические условия работы насосов. То есть проводятся экспертизы, — говорит Иван Косей из прокуратуры Закарпатской области. — Но уже известно, что в той штепсельной розетке, к которой подключали насос, заземления не было.
В прокуратуре не готовы сказать, какое наказание понесет виновник.
— Статья 119, по которой нарушено уголовное дело, предусматривает три-пять лет лишения свободы или ограничение воли на тот же срок.
Виктория Пинджоля говорит, что дело попытаются закрыть.
— У владельца ресторана много денег. Но я буду стоять до последнего.
Александр Опшитник, который арендует помещение ресторана и обустроил около него бассейн, говорит по телефону:
— Пока не будет экспертизы, я ничего не хочу говорить. Кабель насоса, например, мог попасть на острый камень и пробиться.
Комментарии
21