пятница, 20 апреля 2018 07:45

Девять пассажиров маршрутки погибли в аварии
5

— Звук от удара был такой, будто бомба взорвалась. Скрежет, визг тормозов. Через несколько секунд все замерло. Страшно подумать, что тоже мог оказаться среди пострадавших. Спасло, что опоздал на маршрутку, — говорит 36-летний Александр Рослик из города Кривой Рог Днепропетровской области.

17 апреля в 5:53 на перекрестке ул. Металлургов и Героев АТО столкнулись "Мазда", маршрутное такси "Мерседес Спринтер" и автобус. Погибли девять пассажиров маршрутки. Восемь — на месте. 47-летний Виталий Мищенко умер на следующий день. 20 людей получили травмы. 14 из них остаются в больницах.

— Улица Героев АТО — узкая, с односторонним движением. Там ограничение стоит — до 40 километров в час. "Мазда" летела под сотню, — вспоминает Александр Рослик. — Маршрутка ехала по проспекту Металлургов. Светофоры еще не работали, только мигал желтый. Их всегда выключают на ночь. На перекрестке "Мазда" не пропустила маршрутку, протаранила ее в бок. Ударом микроавтобус отбросило на встречную полосу. Там он столкнулся с автобусом.

От "Мерседеса" осталась куча металла. Уцелела только задняя часть корпуса. Переднюю — будто перемоло в мясорубке. Кругом были лужи крови, разбросанные вещи, обувь, — продолжает Александр. — Не ясно — кто мертв, кто жив. Людей из маршрутки вырезали, были сильно покалечены. Одних забирали "скорые", других уладывали на асфальт и накрывали синими простынями. На место аварии начали съезжаться родственники. Крик стоял страшный.

В маршрутке ехали 24 пассажира. Восемь погибших — работники металлургического комбината "АрселорМиттал Кривой Рог", которые работали в первую смену.

Это заточник 57-летняя Алла Коротич, бригадир Марина Соловей, 46 лет, разметчик 56-летняя Людмила Стешенко, заместитель начальника цеха Андрей Славин, 40 лет, машинисты 34-летний Александр Маханов и 39-летний Сергей Рак, механик Виталий Мищенко, 47 лет. Девятый погибший — местный житель 57-летний Игорь Шкиров.

— Сережа был очень ответственным. Когда не появился на комбинате, сотрудники позвонили ему домой, — рассказывает 36-летняя Антонина Горлова, знакомая погибшего Сергея Рака. — Жена сказала, что он поехал на работу и больше на связь не выходил. Его нашли в морге. Остались трое малолетних детей. Сергей обеспечивал семью. Кроме завода, занимался ремонтами. Жена работала медсестрой в больнице, сейчас — в декрете с сыном. Ему еще 3 лет не исполнилось. Старшей девочке — 15. Как одна будет поднимать их?

Алла Коротич работала на предприятии 18 лет, у нее две взрослых дочери. У Александра Маханова остались жена и 6-месячный сын. У Людмилы Стешенко — дочка и внучка.

Потерпевших в аварии забрали в городскую больницу №2.

— Трое в крайне тяжелом состоянии. Прогнозов пока не даем. У пятерых состояние тяжелое. У остальных — средней тяжести. Все имеют переломы ребер, конечностей, закрытые черепно-мозговые травмы, — рассказывает заведующий приемного отделения Владимир Степанов.

За рулем "Мазды" был 67-летний Александр Волков. На пассажирском сидении рядом с ним — его сын Александр, 16 лет.

Водителя задержали, провели следственный эксперимент. На следующий день его состояние ухудшилось. Мужчину под конвоем доправили в больницу. Он — онкобольной, имеет инвалидность.

Сын Волкова рассказал, что в то утро должен был ехать в Днепр. Спешил на автовокзал.

— Маршрутка отправлялась через 10 минут, а до вокзала оставалось километров семь. Отец притопил, — рассказывает парень. — Из-за деревьев мы не увидели маршрутку, на повороте столкнулись. В салоне сработали подушки безопасности, это нас спасло. Отделались с отцом сильными ушибами.

Вдова погибшего Виталия Мищенко Ирина считает, что за рулем "Мазды" была дочь подозреваемого Александра Волкова.

— Есть свидетели, которые видели, что за рулем была девушка-блондинка. Отец ее выгораживает. Об этом сразу писали в интернете. А потом подчистили, — плачет Ирина. — Думаю, ее отец мог сидеть сзади в авто, потому и травмировался. Я этого так не оставлю. Осталась без мужа. Не знаю, как дальше жить.

В полиции эту информацию опровергают.

— У стражей порядка достаточно доказательств того, что за рулем легковушки был именно задержанный, — говорит 33-летняя Анна Старчевская из областной полиции.

18 апреля в Кривом Роге объявили день траура. На место аварии люди несли цветы и лампадки.

— Семьи погибших работников получат по 100 тысяч гривен помощи. Компания берет на себя расходы на захоронение. Финансово поддержим и пострадавших в аварии работников завода, — говорит Сергей Лукьяненко из металлургического комбината "АрселорМиттал Кривой Рог".

34 605 автомобильных аварий произошло в Украине с начала года. 555 людей погибли, 5445 получили травмы. Больше всего столкновений — в Киеве и на Харьковщине. Среди основных причин ДТП — плохое состояние дорог, нарушения правил движения, вождение под хмельком.

Нужна система видеофиксации на дорогах

— Чтобы уменьшить количество ДТП, нужна система видеофиксации на дорогах. Ею пользуются во всех странах Европы. Это мировая практика. Для ее внедрения в Украине необходима политическая воля, — говорит 34-летний Владислав Антонов, основатель интернет-портала dtp.kiev.ua.

— То, что светофор на перекрестке в Кривом Роге был переключен на мигающий желтый свет, не является нарушением. Это распространенная практика. Если транспортный поток в ночное время незначителен — светофор автоматически переключается в дежурный режим. При этом каждый перекресток регулируется знаками приоритетности, независимо от светофора. Их нужно учитывать.

Сейчас вы читаете новость «Девять пассажиров маршрутки погибли в аварии». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть