— Толпа мордоворотов приехала тремя машинами, начали нам дверь выбивать. Один сказал, что они из коллекторской фирмы. Наша квартира больше нам не принадлежит. Дальше было все — драка, паника, "скорая" и полиция, — вспоминает 48-летняя Инна Мамаева из Харькова.
В прошлом году в мае представители коллекторской фирмы "Кей-колект" без судебного решения и представителей исполнительной службы заявили о праве собственности на 3-комнатную квартиру Мамаевых. Когда и за сколько ее приобрели — не объяснили. Показали документ, выданный столичным частным нотариусом. Сказали немедленно освободить жилье или выкупить по рыночной цене.
Мамаевы купили квартиру в 1996-м. В 2007 году открыли частную фирму. На ее развитие взяли кредит в банке под залог жилья.
— Фирма была небольшой, но давала хорошие доходы. Продавали стрейч-пленку из Израиля. Планировали расшириться. Три месяца работали над новым проектом. Нужны были деньги, — рассказывает Инна Викторовна.
— Рискнули. Взяли 46 тысяч долларов кредита на 10 лет. Исправно платили по 850 долларов ежемесячно. Но кризис 2008-го выбил нас из колеи. Хватало отдавать лишь проценты. Сумма долга росла. Потом узнали, что без нашего ведома банк вдвое увеличил нам процентную ставку по кредиту.
В 2009-м подали в суд. Первую инстанцию выиграли. Банк подал апелляцию. Там нас даже не слушали. Зачитали готовое решение в пользу банка. Должны были им возместить 500 тысяч гривен. Платить не имели из чего. Остались без работы.
В прошлом году нам начали звонить коллекторы. Заявили, что перекупили наш долг. Хотя банк не сообщил.
Инна живет с мужем 53-летним Латиславом и сыном Русланом, 22 года.
— Предлагали нам выкупить собственную квартиру. Сначала за 32 тысячи долларов, потом сбили цену, просили 26. Советовали соглашаться, иначе покалечат. Позже коллектор, который назвался Стасом, привел к нам какого-то бандюка Хасана. Сказал: "Дашь ему три тысячи долларов, и тебя пальцем никто не тронет. Но квартира останется нам". Это было последней каплей. Подала на них в суд, — говорит женщина.
— Стас открыто заявил: в Харькове у них все куплены — и нотариусы, и суды. Нам никто не поможет. Однако звонки и угрозы прекратились. Но мы с мужем понимаем, что живем в стенах, которые юридически нам не принадлежат.
Следующее судебное заседание состоится 20 июля.
Семья заключила с банком договор, в котором не предусматривалось автоматического переоформления залогового имущества.
— Коллекторы действовали незаконно. Лишить владельцев помещения может лишь суд, — говорит 30-летняя Ирина Хиоаре, адвокат Мамаевых. — Подали иск об отмене и признании недействительным решения частного нотариуса. Коллекторская фирма в свою очередь будет добиваться в суде устранения препятствий в пользовании квартирой. Его рассмотрение приостановили.
Комментарии