Месяц и 10 дней получил 27-летний черкасчанин Дмитрий Иванов за то, что сообщил о заминировании здания милиции. Сосновский райсуд Черкасс объявил приговор 28 ноября. Мужчина отсидел этот срок в следственном изоляторе, однако говорит, что не виновен.
В областное управление милиции 5 мая 2011 года позвонил неизвестный: "В помещении бомба, убегайте". Звонили из таксофона близ супермаркета "Абсолют". Дмитрий Иванов с 25-летней женой Аленой и дочкой 5-летней Екатериной живут в многоэтажке неподалеку.
- 8 мая я копал огород под домом, - вспоминает Дмитрий Иванов. - Где-то в обед подъезжает на мотоцикле милиционер: "Поехали, просмотришь фотографии". Здесь на "вольво" подъезжают еще двое. Поехал с ними в Приднепровский райотдел. Заводят в кабинет на третий этаж и сразу пристегивают наручниками, один лупит в грудь. - За что? - спрашиваю. - "Сам знаешь". Надели на голову пакет, давай бить, крутить, чтобы я потерял ориентацию. Один держит, другие двое скручивают меня в позе ласточки. Меня никто не хотел слушать. Бьют, надели противогаз, наложили на пяты металлические пластины, подключили электричество. Один милиционер перекрывает воздух, второй лупит палкой, а третий сидит около розетки и регулирует напряжение. Тактика отработана в совершенстве. Шланг от противогаза засовывали в банку с хлоркой. Я потерял сознание. Отлили меня, стали диктовать текст признания, которое я должен записать на диктофон. Били так, что не мог не сознаться. Перевели в соседний кабинет, и я все подписал.
Сначала Дмитрия задержали на трое суток, потом он ожидал завершения следствия на подписке о невыезде. На очередном заседании суда способ содержания изменили - посадили в следственный изолятор. Там он пробыл месяц и 10 дней.
- Ожоги Димы я увидела уже в суде, - вспоминает 52-летняя Вера Иванова, мать Дмитрия. - А это что такое? Говорит: истязали напряжением и я не выдержал. Подписал бы, что и мать свою убил. Я попросила провести ему судмедэкспертизу. Ее провели через восемь дней. Написала в Генеральную прокуратуру жалобу.
Вера Ивановна говорит, что на момент телефонного звонка сын был дома. То же говорит и соседка 52-летняя Елена Алексеевна. Хотят, чтобы Апелляционный суд Черкасс снял с мужчины все обвинения
- В 20.30 5 мая я была в их квартире, - рассказывает соседка. - Вера Ивановна - медработник, я приходила за консультацией. Где-то час у них была. Ребята постоянно заходили на кухню, потому что ждали ужинать. Никто из квартиры не выходил.
В действиях милиционеров прокуратура преступления не увидела.
- Была проведена проверка, противоправных действий не выявлено, потому в возбуждении уголовного дела отказано, - говорит 35-летний Александр Быцюк из черкасской прокуратуры.
Комментарии
3