- Сыну Максиму уже год и четыре месяца, а у него до сих пор нет никаких документов, - говорит 34-летняя Елена Кулик из села Красиловка Козелецкого района Черниговщины. - Все из-за той проклятой прописки, или как ее теперь называют, регистрации. Год бьюсь как рыба об лед, а ребенка зарегистрировать не могу. У меня нет паспорта, его украли.
Елена жила в деревне Ивановке Черниговского района в квартире родителей. От первого брака есть сын 15-летний Артем. Когда ему было 2 года, познакомилась с Леонидом Бондаренко из Красиловки. Он на 16 лет старше. Переехала с сыном к нему.
- Не расписывались. Прожили 10 лет вместе. Я забеременела. Сначала испугалась - не скажет ли делать аборт. А он очень обрадовался.
Роды у меня были тяжелые. Мальчик родился полуживой, его еле откачали. Врачи в Козельце сказали, что наглотался околоплодных вод. Из роддома нас отвезли в областную детскую больницу в Чернигов. Месяц ставили капельницы, делали уколы. Как будто полегчало. Потом сделали Максимке кардиограмму, обнаружили шумы в сердце. В Киеве в Охматдете поставили диагноз - двойной порок сердца. Прооперировали бесплатно. Но памперсы, питание, благодарности врачам - все деньги, что были, ушли на это. За второго ребенка я не получила ни копейки, потому что времени зарегистрировать сына не было.
Домой выписали, когда Максиму исполнилось 3 месяца. А еще через месяц мы опять поехали в Киев на консультацию. Я с собой взяла паспорт, свидетельство о рождении старшего сына. В Охматдете посмотрела - а документов нет, в метро украли. Максимку врачи осмотрели, сказали, что все нормально.
Вернулась я в Красиловку. Бросилась зарегистрировать сына. Есть же справка о том, что я его родила. Но без паспорта - нельзя. Написала заявление в милицию, что потеряла документ. В паспортном столе сказали: надо справку о регистрации. И тут я поняла: без бумажки ты - букашка.
Справки такой в сельсовете не дают. Хоть и прожила 10 лет в Красиловке, а в доме мужа не прописана. И он меня зарегистрировать не может, потому что когда умерли его родители, не переоформил дом на себя. На это надо 4 тысячи гривен. Таких денег у нас нет. Муж перебивается подработками. Их хватает только на одежду и продукты. Из хозяйства у нас две козы, куры и огород. И еще пенсия по потере кормильца на старшего сына - 760 гривен. Квартиру в Ивановке мои родители продали, переехали в Ладинку ухаживать за отцом и матерью. Она умерла, дом не переоформили. Теперь тоже живут без регистрации. Когда маме надо было оформлять пенсию, пришлось искать человека, который бы хоть на месяц ее прописала у себя. Нашли такого ??в Чернигове. В деревне, у кого не попрошусь так прописаться, отказывают. Или просят 3 тысячи гривен. Если бы они у нас были, то Леня свой дом на себя бы переоформил. И так уже год: куда ни кинусь - безысходность.
Деньги за рождение ребенка я потеряла, потому что прошли сроки их выплаты. Через год старшему сыну получать паспорт, а у него нет свидетельства о рождении - украли тогда же. Получить новое я без своего паспорта не могу.
- Все справки я выдала Елене, но у нее нет главной - о регистрации, - говорит Алла Высоцкая, исполняющий обязанности сельского головы Красиловки, секретарь сельского совета. - В доме гражданского мужа зарегистрировать нет законных оснований, потому что прописать у себя может только собственник жилья. А у них нет паспорта на дом, наследство не оформлено, сроки упущены. Теперь право на наследство нужно восстанавливать через суд. Изготавливать техническую документацию на дом, вызвать специалиста из БТИ. А это все деньги, которых у семьи нет. А так в доме у Елены порядок, спиртным не злоупотребляет.
пятница, 11 ноября 2011
00:00
16 месяцев Елена Кулик не может зарегистрировать ребенка
×
Комментарии