Татьяна и Максим Ярошенко — молодые супруги. Снимали однокомнатное жилье на окраине Полтавы. Платили 1,2 тыс. грн в месяц. Но с декабря 2008-го перебрались к родителям.
— Нормальная квартира была, близко к базару и остановке. Но денег у нас сейчас нет, — рассказывает 30-летняя Татьяна Ярошенко. — Раньше мы нормально зарабатывали. Я до декрета была продавцом в магазине, Максим на такси ездил. Даже когда сын Артемка родился, заработка мужа хватало на жилье. Сейчас люди на такси ездят меньше. Вот мы и переселились к родителям. У них свой дом на Подоле.
Расходы за газ, свет и воду делят с родителями пополам. В феврале этого года — по 175 грн.
Юлия Марчук и Елена Андрущенко снимают двухкомнатку по ул. Горбачевского во Львове. Платят за аренду 2 тыс. грн. У Юлии полуторагодовалая дочь, живет с сожителем. Елена — с мужем.
— Друг другу не мешаем, — уверяет Юлия, 26 лет. — Мы в одной комнате, они в другой.
Марчук и Андрущенко вместе учились во Львовской академии искусств. Елена работает продавщицей, получает 2 тыс. грн. Юлия в декретном отпуске.
— Сижу с ребенком, поэтому и попросилась к Елене. Мы с мужем сами не осилили снимать квартиру. Есть же тоже нужно.
Совместно арендуют квартиру в Киеве и молодые супруги Ковальчуки и Ролинские. 27-летняя Ирина Ковальчук родила сына Георгия. У мальчика детский церебральный паралич.
— В детский сад не берут. Лечимся, ходим на лечебную физкультуру, — говорит женщина.
Ее муж, 30-летний Максим, постоянно ездит на заработки в Одессу, Николаев, Харьков. Работает в строительной бригаде.
— На его зарплату и живем. Если месяц удачный, может и 4,5 тысяч домой принести. Если нет, где-то 2 тысячи.
Ранее Ковальчуки снимали квартиру возле пл. Амурской столицы за $500.
— В ноябре прошлого года мы заплатили заранее, до февраля 2009-го. В январе Максим принес домой 3 тысячи гривен. А курс доллара вырос. Значит, нужно было бы в дальнейшем платить за жилье 4 тысячи. Мы попробовали договориться с хозяином, чтобы сбросил цену. Он не согласился.
Все деньги везу семье. Себе оставляю несколько сотен на сигареты и пиво
У Ирининой подруги 26-летней Натальи Ролинской четырехлетняя дочь. Арендует однокомнатную квартиру на пл. Ленинградской в Киеве. Работает менеджером в частной фирме.
— Некому за дочерью Оксаной присмотреть вечером. А Ира сидит дома с малым. Я и предложила Ковальчукам перебираться в мою однокомнатку. За квартиру платим вместе, по 1000 гривен с каждой семьи. Мне выгодно жить в складчину. Подруга детей покормит и нам что-то на ужин приготовит. Ее муж Максим дома бывает редко — раз или два в месяц. А мы вдвоем хозяйничаем.
На заработки в столицу Василий Смульский, 29 лет, приехал из Винницкой области. В селе осталась жена с двумя детьми.
— Нанялся на стройку. Но работы в прошлом году не стало. Уволили меня. Пошел грузчиком на оптовый базар, — рассказывает. — В месяц получаю 2500 гривен. Почти все деньги везу семье. Себе оставляю несколько сотен на сигареты, хлеб и пиво. Овощи и мясо привожу из села.
На рынке Василий познакомился с пожилой киевлянкой. Женщина рассказала, что у нее трехкомнатная квартира на ул. Лагерной, возле метро Берестейская. Предложила комнату Василию.
— Я за нее не плачу. За бесплатное койко-место помогаю хозяйке по дому. Хозяйка едва ходит. Дети далеко. Я ходжу в аптеку по лекарства, в магазин, помогаю убрать, варю есть. За это и живу.
В трехкомнатке вместе с хозяйкой живут еще трое квартирантов. Каждый платит по 500 грн.










Комментарии