воскресенье, 09 апреля 2006 17:48

На Борщаговке метро не будет

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Квадратный метр в новых домах возле станции метро Левобережная стоит $2000
Квадратный метр в новых домах возле станции метро Левобережная стоит $2000

Жители столичных Теремков, Вигуровщины-Троещины или Виноградаря до метро добираются по полчаса. Если случится затор — еще дольше. Спрос на жилье возле подземки высокий, потому продают его дороже. За однокомнатную на Троещине просят на $3–5 тыс. меньше, чем за такую же на Харьковском массиве. Участки возле метро строительные компании стремятся захватить в первую очередь.

Полтора года назад в однокомнатную квартиру на ул. Лисковской (Троещина) киевлянка Людмила Костенко, 24 года, вложила $24 700. В настоящее время такая стоит $50–55 тыс. Конечная 37-го троллейбуса — в 400 м от дома. До метро Лесная он едет 45 минут.

— Это еще ничего, — говорит Людмила. — Кто живет ближе к Воскресенке и Радужному, утром вообще не может в троллейбус влезть.

— Скоро рядом с вашим домом будет метро, — заверял руководитель "Киевгорстроя" Владимир Поляченко, 67 лет, когда сдавали 22-этажку, где будет жить Людмила.

"Где?", "Когда?" — заволновалась толпа. В свите Поляченко каждый замахал руками в свою сторону: "Там". "Когда же?" — допытывались троещинцы. — "Скоро, через пару лет".

На заявления о быстром приходе метро во все концы столицы в этом году не скупились. Объявили, что построят Борщаговскую линию от Окружной дороги вплоть до Телички. А подземка на Троещину, заверяли столичные чиновники, появится через год-два.

Людмила Костенко, услышав, что метро скоро достигнет Броваров, решила перебраться со своим 7-летним сыном Димой туда. Говорит, двухкомнатная в броварской новостройке стоит, как однокомнатная на Троещине. Компания "Город" за "квадрат" просит от 3800 грн.

Поезда возят на Сырецкую воздух

За 10 лет Киев проложил метро лишь на Харьковский массив и в Новобеличи. В 2004-м неожиданно открылась новая станция в Сырецком яру. Тогдашний мэр Омельченко оправдывался: дескать, чтобы из электричек удобно было пересаживаться. Однако по северному железнодорожному кольцу туда и обратно проходит "аж" восемь электричек. Поезда метро возят на Сырецкую воздух. Настоящая причина открылась недавно. Российский инвестор, ЗАО "Контистрой-Украина", предложил по примеру Москвы снести двухэтажки, чтобы застроить Сырец высотками. Метро уже есть, и желающих жить там хватает.

Постоянные заявления киевских чиновников о скором строительстве метро влияют на выбор покупателей жилья. Как рассказал Виктор Глоговяк, 50 лет, директор ООО "Алес Строй", что строит жилищный комплекс на углц ул. Бальзака и просп. Ватутина (Троещина), компания ожидает повышенный спрос на их жилье. Потому что киевские власти заявили о реконструкции бездействующей трамвайной линии на Бальзака под Троещинскую линию метро. Пока еще квадратный метр стоит 4,4–5 тыс. грн. В жилищном комплексе "Приднепровский" на ул. Раисы Окипной возле метро Левобережная метр стоит $2000.

В начале 90-х троещинцев заверяли: новая Подольско-Воскресенская линия заработает до 2000 года. Но метро на Троещину и до сих пор не ходит. Пока нет возможности строить ту линию, решили протянуть девятикилометровый участок от Левобережной до ул. Милославской. Но если даже за нее возьмутся в первую очередь, сдадут года через четыре. Метростроевцы за год прокладывают не более двух километров линии.

На теме метро продолжают грубо спекулировать. О подземке на Борщаговке в генплане развития Киева до 2020 года нет и упоминания. Зато вдоль линии скоростного трамвая достаточно много пустырей и устаревшего жилья. Киевские власти заговорили о метро. Строить его очень дорого — $650–700 млн. Но жилье в этом районе, с надеждой на метро, раскупят быстро.

В действительности до 2010 года в Киеве должны построить только 15 км линий метро: до Выставочного центра, до нового вокзала у Дарницы и, возможно, до проспекта Ватутина. Доверять заверением квартирных брокеров или застройщиков, что рядом вот-вот будет метро, не стоит. Расчет у них простой — продать квартиру подороже.

Поедут ли метро-экспрессы в Бровары? Генеральным планом развития столицы до 2020 года это не предусмотрено.

 


 

Квартиры возле метро дорожают быстрее

 

За шесть лет однокомнатные квартиры в столице подорожали в несколько раз. На Чоколовке, Куреневке и Ветряных Горах за них платят вшестеро больше, чем в 2000 году. На Оболони, Нивках и Харьковском массиве они подорожали приблизительно в 8 раз. Дарница, Русановка и Левобережный — лидеры. Однокомнатные там подорожали в 9–9,5 раза.

 

Стоимость однокомнатных квартир, тыс. долларов

 

Район

Линия метро

в 2000 г.

в 2006 г.

Во сколько раз

Куреневка

 

8,2

50,5

6,16

Троещина

 

8,5

54,0

6,35

Чоколовка

 

8,3

53,6

6,46

Березняки

 

7,8

52,1

6,68

Воскресенка

 

6,9

46,7

6,77

Виноградарь

 

8,0

54,6

6,83

Шулявка

М

9,0

62,3

6,92

Борщаговка

 

8,0

56,5

7,06

Оболонь

М

9,0

63,8

7,09

Отрадный

 

6,5

48,2

7,42

Харьковский массив

М

7,8

58,8

7,54

Лесной

М

6,5

50,6

7,78

Беличи

М

8,0

62,6

7,83

Нивки

М

6,5

52,8

8,12

Левобережный массив

М

9,0

81,9

9,10

Дарница

М

7,0

67,2

9,60

Печерск

М

12,0

131,3

10,94

В среднем по столице

 

8,059

61,62

7,57

Сейчас вы читаете новость «На Борщаговке метро не будет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть