Жители столичных Теремков, Вигуровщины-Троещины или Виноградаря до метро добираются по полчаса. Если случится затор — еще дольше. Спрос на жилье возле подземки высокий, потому продают его дороже. За однокомнатную на Троещине просят на $3–5 тыс. меньше, чем за такую же на Харьковском массиве. Участки возле метро строительные компании стремятся захватить в первую очередь.
Полтора года назад в однокомнатную квартиру на ул. Лисковской (Троещина) киевлянка Людмила Костенко, 24 года, вложила $24 700. В настоящее время такая стоит $50–55 тыс. Конечная 37-го троллейбуса — в 400 м от дома. До метро Лесная он едет 45 минут.
— Это еще ничего, — говорит Людмила. — Кто живет ближе к Воскресенке и Радужному, утром вообще не может в троллейбус влезть.
— Скоро рядом с вашим домом будет метро, — заверял руководитель "Киевгорстроя" Владимир Поляченко, 67 лет, когда сдавали 22-этажку, где будет жить Людмила.
"Где?", "Когда?" — заволновалась толпа. В свите Поляченко каждый замахал руками в свою сторону: "Там". "Когда же?" — допытывались троещинцы. — "Скоро, через пару лет".
На заявления о быстром приходе метро во все концы столицы в этом году не скупились. Объявили, что построят Борщаговскую линию от Окружной дороги вплоть до Телички. А подземка на Троещину, заверяли столичные чиновники, появится через год-два.
Людмила Костенко, услышав, что метро скоро достигнет Броваров, решила перебраться со своим 7-летним сыном Димой туда. Говорит, двухкомнатная в броварской новостройке стоит, как однокомнатная на Троещине. Компания "Город" за "квадрат" просит от 3800 грн.
Поезда возят на Сырецкую воздух
За 10 лет Киев проложил метро лишь на Харьковский массив и в Новобеличи. В 2004-м неожиданно открылась новая станция в Сырецком яру. Тогдашний мэр Омельченко оправдывался: дескать, чтобы из электричек удобно было пересаживаться. Однако по северному железнодорожному кольцу туда и обратно проходит "аж" восемь электричек. Поезда метро возят на Сырецкую воздух. Настоящая причина открылась недавно. Российский инвестор, ЗАО "Контистрой-Украина", предложил по примеру Москвы снести двухэтажки, чтобы застроить Сырец высотками. Метро уже есть, и желающих жить там хватает.
Постоянные заявления киевских чиновников о скором строительстве метро влияют на выбор покупателей жилья. Как рассказал Виктор Глоговяк, 50 лет, директор ООО "Алес Строй", что строит жилищный комплекс на углц ул. Бальзака и просп. Ватутина (Троещина), компания ожидает повышенный спрос на их жилье. Потому что киевские власти заявили о реконструкции бездействующей трамвайной линии на Бальзака под Троещинскую линию метро. Пока еще квадратный метр стоит 4,4–5 тыс. грн. В жилищном комплексе "Приднепровский" на ул. Раисы Окипной возле метро Левобережная метр стоит $2000.
В начале 90-х троещинцев заверяли: новая Подольско-Воскресенская линия заработает до 2000 года. Но метро на Троещину и до сих пор не ходит. Пока нет возможности строить ту линию, решили протянуть девятикилометровый участок от Левобережной до ул. Милославской. Но если даже за нее возьмутся в первую очередь, сдадут года через четыре. Метростроевцы за год прокладывают не более двух километров линии.
На теме метро продолжают грубо спекулировать. О подземке на Борщаговке в генплане развития Киева до 2020 года нет и упоминания. Зато вдоль линии скоростного трамвая достаточно много пустырей и устаревшего жилья. Киевские власти заговорили о метро. Строить его очень дорого — $650–700 млн. Но жилье в этом районе, с надеждой на метро, раскупят быстро.
В действительности до 2010 года в Киеве должны построить только 15 км линий метро: до Выставочного центра, до нового вокзала у Дарницы и, возможно, до проспекта Ватутина. Доверять заверением квартирных брокеров или застройщиков, что рядом вот-вот будет метро, не стоит. Расчет у них простой — продать квартиру подороже.
Поедут ли метро-экспрессы в Бровары? Генеральным планом развития столицы до 2020 года это не предусмотрено.
Квартиры возле метро дорожают быстрее
За шесть лет однокомнатные квартиры в столице подорожали в несколько раз. На Чоколовке, Куреневке и Ветряных Горах за них платят вшестеро больше, чем в 2000 году. На Оболони, Нивках и Харьковском массиве они подорожали приблизительно в 8 раз. Дарница, Русановка и Левобережный — лидеры. Однокомнатные там подорожали в 9–9,5 раза.
Стоимость однокомнатных квартир, тыс. долларов
Район |
Линия метро |
в 2000 г. |
в 2006 г. |
Во сколько раз |
Куреневка |
|
8,2 |
50,5 |
6,16 |
Троещина |
|
8,5 |
54,0 |
6,35 |
Чоколовка |
|
8,3 |
53,6 |
6,46 |
Березняки |
|
7,8 |
52,1 |
6,68 |
Воскресенка |
|
6,9 |
46,7 |
6,77 |
Виноградарь |
|
8,0 |
54,6 |
6,83 |
Шулявка |
М |
9,0 |
62,3 |
6,92 |
Борщаговка |
|
8,0 |
56,5 |
7,06 |
Оболонь |
М |
9,0 |
63,8 |
7,09 |
Отрадный |
|
6,5 |
48,2 |
7,42 |
Харьковский массив |
М |
7,8 |
58,8 |
7,54 |
Лесной |
М |
6,5 |
50,6 |
7,78 |
Беличи |
М |
8,0 |
62,6 |
7,83 |
Нивки |
М |
6,5 |
52,8 |
8,12 |
Левобережный массив |
М |
9,0 |
81,9 |
9,10 |
Дарница |
М |
7,0 |
67,2 |
9,60 |
Печерск |
М |
12,0 |
131,3 |
10,94 |
В среднем по столице |
|
8,059 |
61,62 |
7,57 |
Комментарии