Ексклюзивы
пятница, 11 августа 2023 16:07

Маркетинговая стратегия как главная движущая сила развития бизнеса

В современных условиях жесткой конкуренции почти во всех отраслях экономики маркетинговая стратегия действительно является главной движущей силой развития бизнеса, определяющей способы, по которым компания планирует достичь коммерческих целей, привлекая и удерживая клиентов, увеличивая объем продаж и прибыль.

Автор: Pexels
  Маркетинговая стратегия определяет способы, которыми компания планирует достичь коммерческих целей
Маркетинговая стратегия определяет способы, которыми компания планирует достичь коммерческих целей

Бизнес без маркетинговой стратегии непродуман, неструктурирован и непредсказуем, и характеризуется эпизодическим использованием то одних, то других маркетинговых инструментов с постоянными сомнениями в их эффективности. Бизнес испытывает трудности с привлечением клиентов и генерацией стабильного потока продаж. Без маркетинговой стратегии бизнес может упустить возможности для роста и инноваций. Непродуманное общение с аудиторией может привести к низкой осведомленности о бренде и обезображенном имидже среди целевой аудитории. Отсутствие четкой стратегии может повлиять на планирование и ресурсы. Все это может привести к неудовлетворительным результатам или даже крушению бизнеса.

И наоборот, наличие маркетинговой стратегии предоставляет бизнесу несколько важных преимуществ:

● Четкое определение целевой аудитории и ее потребностей.

● Уникальное позиционирование бренда на рынке.

● Производство продукта, направленного на удовлетворение потребностей клиентов.

● Рациональное ценообразование, учитывая ценность продукта.

● Выбор эффективных каналов для продвижения продукции на рынке.

● Эффективная коммуникация с потребителями.

● Оптимальное распределение ресурсов для достижения целей.

● Привлечение новых клиентов и увеличение обращения.

● Поддержка и сохранение лояльности клиентов.

● Анализ результатов и возможность внесения изменений для улучшения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пишет песни и законопроекты: как украинцы тестируют чат-бот ChatGPT с искусственным интеллектом

Эти преимущества делают бизнес более конкурентоспособным и успешным на рынке. Чтобы создать эффективную маркетинговую стратегию, необходимо две вещи – знание внешней среды и оценка собственных возможностей:

● Знание внешней среды предполагает детальный анализ рынка, включая размер, основные сегменты, тренды и инновации, конкурентную ситуацию, потребности и предпочтения целевой аудитории.

● Оценка внутренних возможностей предполагает анализ имеющихся финансовых, человеческих, технических ресурсов, а также уникальных преимуществ и атрибутов, предлагаемых потребителям.

Сопоставляя знания внешней среды с оценкой собственных ресурсов, опытный маркетолог будет иметь возможность разработать маркетинговую стратегию, отвечающую реалиям рынка и возможностям предприятия. Важно также помнить, что эта стратегия должна быть гибкой, с возможностью адаптации к внешним и внутренним вызовам. Однако тот же опытный маркетолог знает, что разработка маркетинговой стратегии является лишь началом системного маркетинга компании. Без реализации последующих этапов маркетингового процесса только маркетинговая стратегия не принесет пользы – маркетинговая стратегия является лишь манифестом желаемых целей, а не эффективным планом действий по их достижению.

Действительно, в системном маркетинге все начинается с маркетинговой стратегии, которую можно назвать главной движущей силой развития, но дальше идет тяжелый труд по разработке бренд-платформы, позиционированию и маркетинговому комплексу. Фактически этап разработки маркетинговой стратегии является более аналитическим этапом, когда выбирается оптимальный путь развития исходя из анализа рынка и собственных возможностей. Далее следует креативный этап брендинга и позиционирования, когда предприятие определяет суть бренда, его атрибуты и преимущества, которые нужно построить в сознании потребителей. Последним, но самым важным, является этап разработки маркетингового комплекса, который можно назвать планировочным этапом - предприятие детально расписывает маркетинговые мероприятия и инструменты, с помощью которых планирует реализовать маркетинговую стратегию.

Напоследок следует отметить, что маркетинговая стратегия не является постоянной категорией – она должна адаптироваться к изменениям во внешней или внутренней среде, когда появляются новые тренды, меняется спрос и поведение клиентов, появляются новые конкуренты и т.д. При многих условиях предприятие должно быть готово пересмотреть и корректировать маркетинговую стратегию с целью сохранения собственных позиций на рынке и противодействия конкурентам.

Разработчик ChatGPT OpenAI не смог создать инструмент, способный отличать сгенерированный контент от человеческого.

Закрыли доступ к утилите AI Classifier, которая должна определять оригинальность текста, сообщили в компании.

Преподаватели критиковали чат–боты за то, что ими пользуются школьники и студенты, вместо того чтобы готовить работы самостоятельно. AI Classifier должен был помочь справедливо оценивать тексты.

Сейчас вы читаете новость «Маркетинговая стратегия как главная движущая сила развития бизнеса». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть