"В магазине "Полагросервис" месяц назад продавали 16-процентную сметану, которую выложили на полку за день до даты изготовления, а 31 декабря — масло с датой изготовления 3 января. Видно, завод поставляет просроченные продукты с перебитой датой. Ставят ли ее специально на продукты, которые быстро портятся, чтобы дольше можно было продавать?"
Людмила, 50 лет, Полтава.
Работники Лубненского молокозавода говорят: в супермаркет могли попасть не до конца готовые продукты.
— Вся кисломолочная продукция проходит технологический процесс дозревания. Например, сметана должна охладиться, пройти период создания сгустка, чтобы не была очень жидкой, — говорит технолог Лидия Николаевна, 41 год. — Такие продукты на организм плохо не влияют.
Перед дозреванием на упаковках сразу ставят дату изготовления.
— Это число, когда продукт будет готов к продаже, — рассказывает 41-летняя Юлия из отдела сбыта.
— Возможно, сыграл роль человеческий фактор и его раньше отвезли в магазин. Чтобы такого не случилось, в настоящий момент при загрузке машины трижды проверяем дату изготовления. Если все равно что-то пропускаем, просим руководство магазина, чтоб продукция постояла на складе, дозрела. Виновным объявляем выговор и штрафуем.
В инспекции защиты прав потребителей Полтавщины рассказывают, что такие продукты можно вернуть или обменять.
— Неправильная дата на продуктах — это введение покупателя в заблуждение, — считает Александр Волков, 44 года. — Если в магазине отказываются заменить товар, человек с чеком обращается к нам, мы проверяем магазин и можем его оштрафовать.
Комментарии