Десятиэтажку на ул. Бедного, 3 в Полтаве сдали год назад. 80-квартирный дом возвело предприятие "Полтавтрансстрой". В настоящее время владельцы новых квартир делают капитальный ремонт.
На лестнице второго подъезда дома рассыпан мел. Стены зияют выбоинами. 20-летний Александр Петров ведет в свою трехкомнатную квартиру на седьмом этаже. Они с женой приобрели ее в кредит за $70 тыс.
— Вот смотрите, что купили, — показывает на пол в одной из комнат. Там виднеются трещины. — Пришлось заново покрывать цементом пол. Осталась одна комната. Стены утепляем пенобетоном и перештукатуриваем. Полностью поменяли окна и батареи. Вложили в это уже почти сорок тысяч гривен. А нужно еще не меньше пятидесяти. Хотим довести все до ума, чтобы хоть продать кому-то. Жить здесь невозможно. Лучше купим какую-то хрущевку.
Дальше ведет на балкон, показывает трещины на нескольких кирпичах.
— Такое состояние почти всех квартир в домах "Полтавтрансстроя", — говорит директор Полтавского агентства недвижимости "Коммунальщик" 28-летний Александр Повстяный. — Ставят деревянные двери, покрывают их цинком и называют металлическими. Их так называемые пластиковые окна уже через месяц после сдачи дома в эксплуатацию желтеют. Они однокамерные, не имеют шумои золяции и пропускают воздух. А едва притронешься к стенам, кусками отпадает штукатурка. Стены влажные и холодные. Нечего и удивляться, их же кладут в основном по ночам.
Дому на ул. Артема, 5 в Полтаве почти год. Его построило ООО "Современный дом". Заселены лишь несколько квартир. Новостройка до сих пор не отапливается.
— На доме установлена котельная. Она ни одного дня не работала. Постоянно обещают, что запустят, — жалуется владелица двухкомнатной квартиры Татьяна Мнацакова, 44 года. — Почти у всех наших соседей котлы индивидуального отопления. Я купила за четыре тысячи гривен. За установление фирмы берут до семнадцати тысяч гривен. У меня работает знакомый строитель. Он вскрыл пол и поменял все трубы на пластиковые. Там стояли чугунные и неоцинкованные.
В подъездах действительно как после атомной войны
Отсутствие отопления начальник Полтавской инспекции архитектурно-строительного контроля Григорий Зирка объясняет нежеланием жителей создавать объединение совладельцев, которое обслуживало бы котельную.
— К самому дому невозможно даже подъехать, — возмущается Мнацакова. — С одной стороны ограждение, за которым ведется строительство соседнего дома. С другой— котлован. Вокруг — грязь. Хотя возле дома в проекте была детская площадка.
В Полтаве в этом году завершили пять домов. Еще 34 — на стадии строительства. В каждом из них обнаружили нарушения.
— Больше всего предписаний на подрядчиков мы налагали из-за несвоевременного оформления документации, — рассказывает начальник Полтавской инспекции архитектурно-строительного контроля Григорий Зирка. — Часто фиксируем пустоты в железобетонных плитах. Из-за этого могут промерзать стены. Непрочное перекрытие пола и потолка. Эти недостатки застройщики устраняют. Иначе — платят штрафы.
Максимальная сумма штрафа за недостатки в строительстве составляет 850 грн. Его платят, когда инспекция повторно фиксирует нарушение.
В ОАО "Полтавтрансстрой" отрицают низкое качество строительных работ.
— Людям всегда хочется большего. Сейчас дома на порядок выше, чем три года тому назад. Раньше мы ставили деревянные окна, теперь из металлопластика, — хвалится главный инженер "Полтавтрансстроя" Валерий Маляренко, 41 год. — А трескание усадочных швов на цементном полу — это нормальное явление. Люди уже сами потом должны шпаклевать, ламинировать, покрывать паркетом или плиткой. В подъездах действительно как после атомной войны. Люди заносят свою мебель и сами сдирают штукатурку. А что вы хотите, в Киеве квадратный метр жилья стоит десять тысяч гривен. И то там кривые стены ставят. А у нас метр стоит три тысячи.
Комментарии
1