На выходных Виктор Ющенко, 52 года, сажал деревья на родине Тараса Шевченко. С ним в Майданивку, Черкасской области, приехало полтора десятка министров и нардепов. Оделись прилично — туфли, брюки, короткие кожанки.
Накрапывал дождь. На дороге — болото. Но для чиновников грязь засыпали толстым слоем щебня.
Разбили несколько военных палаток с едой. Привезли два новеньких био-туалета. В бачки для мытья рук набрали теплую воду и повесили бумажные полотенца. А, чтобы воспользоваться этим чудом не решил никто из местных, на другой стороне улицы сбили четыре новых деревянных туалета. Там — в болоте — собралось полторы сотни крестьян. Хотели просить президента, чтобы в село провели газ.
На нескольких гектарах вспаханной земли уже выкопали сотни ямок. Возле них лежали саженцы с завернутым в мешковину корнем. Министров ждали белые перчатки и новые черные лопаты. А для президента купили две из нержавеющей стали. Объяснили, что к такой грязь меньше будет прилипать.
— У меня странное ощущение: лопаты, ямы, машины стоят — как на похоронах, — пожаловался "ГПУ" министр угольной промышленности Виктор Тополов, 60 лет.
Сказал, что с советских времен такие мероприятия совсем не изменились.
— Такое ощущение, что мы все здесь заболеем, — поддержал коллегу министр по чрезвычайным ситуациям Виктор Балога, 42 года.
Потом часть министров где-то исчезла. "ГПУ" удалось отыскать их в одной из палаток. Чиновники уже пили чай. Среди фруктов, овощей и мясных закусок стояли три почти пустых бутылки водки и еще три — коньяка.
Приехал президент. Выглянуло солнце. Настроение министров заметно улучшилось. Оттеснив других, к левой руке Ющенко протиснулась Людмила Супрун, 41 год, — один из лидеров НДП, проигравшей выборы. Что она сказала Ющенко, слышно не было. Но президент взял ее под руку и позволил идти рядом.
— Когда я был в Израиле, то узнал о такой инициативе: ежегодно каждый еврей в один и тот же день сажает дерево, — рассказал глава государства.
"Вы сажали садик?" — сурово спросил президент
Он предложил всем делать этот мир лучше — сажать деревья. Подошел к лопате и начал копать — без перчаток. Жена Екатерина держала саженец. Ющенко бросал землю, а соратник Юлии Тимошенко Владимир Яворивский, 63 года, улыбался и лил воду.
Министры усердно взялись за дело. Сажали наперегонки. Жены Павленко и Игнатенко не жалели замшевых туфель и наравне с мужчинами топтались в мокрой земле. Своим детям они привезли маленькие лопатки.
Уже через несколько минут министры измазали обувь и модные брюки чуть ли не до колен. Только секретарь СНБО Анатолий Кинах, 51 год, сумел не испачкаться. На вопрос "ГПУ" Кинах улыбнулся:
— У нас есть проблема посерьезнее— как сохранить чистыми руки. А ноги — это такое.
Большинство быстро устало. Но Балога, Павленко, Игнатенко, Кинах и Луценко сажали до конца. Дольше всех трудился президент.
После Майданивки поехали в Моринцы, где родился Шевченко. Возле его дома сажали вишни и яблони. Ющенко показалось мало. Взяв лопату, он пошел искать место, где бы еще покопать. Министры не отставали.
— Вы сажали садик? — сурово спросил журналистов Ющенко. — Это стихия, в которой я ищу наслаждение и нахожу. Мне тяжело понять людей, которые могут жить и не знать этой жизни, связанной с землей, растениями, животными. Это могут быть несчастные люди.
Спросили о коалиции.
— Только не о политике, — нахмурился президент.
Но все-таки объяснил, что в настоящее время нужно деликатно решить все вопросы, которые могут вызвать дискуссию между членами коалиции. Чтобы через два месяца споры не раскололи ее. А до того говорить о фамилии премьера — неправильно.
— Коалиция создается не для того, чтобы кого-то поставить, а для того, чтобы чего-то достичь. Сейчас переговорный процесс идет нормальной дорогой, — спокойно подытожил Ющенко.
Комментарии