– Вы за кого голосовать будете? В автобусе женщина агитировала за Порошенко, – говорит ярко накрашенная женщина лет 50. Стоит с другой женщиной в холле столичного "Президент отеля". Пьют кофе с бутербродами.
– Надо было ее высадить, – отвечает вторая. – Порошенко ничем не лучше Януковича. Вернутся все, кто убежал из страны. И снова все законы и бизнес будут подгребать под себя. Только Юля может изменить страну.
Женщины пришли на Форум предпринимателей, который собрала кандидат в президенты, лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко. Здесь более полутысячи участников. Зал переполнен. Многие люди стоят на лестнице.
Форум начинают с гимна Украины. На сцену выходят Юлия Тимошенко, председатель Люстрационного комитета Егор Соболев и депутаты из "Батькивщины" – Ксения Ляпина и Александра Кужель.
– Юлия Владимировна, мы все жили в треугольнике смерти. Так его назвали предприниматели. Треугольник был прокуратура – милиция – суды, – говорит 60-летняя Александра Кужель. – У нас 16 тысяч предпринимателей по тюрьмам.
Просит делегатов обратить внимание на прозрачные урны, стоящие на сцене – с черной надписью "прошлое" и с красной "будущее". В первую предлагает бросать записки с именами и фамилиями взяточников, во вторую – фамилии чиновников, которых следует оставить на должности.
– Впишите ту гадину, которая требовала деньги и забирала бизнес, – говорит Кужель. – У нас есть очень порядочный человек – Егор Соболев. Поверьте, я видела, как он проводил люстрацию милиции. Эти генералы были мокрые.
На сцену выходит 55-летний Алексей Мирошниченко, заместитель председателя Совета федерации работодателей:
– Сегодня у нас 70 контрольных органов. 44 имеют право остановить частично или закрыть бизнес. Миллион 470 тысяч проверок. В позапрошлом году было 2 миллиона. Но наметилась тенденция значительного превышения внеплановых проверок над плановыми. Мы должны это остановить. Потому что это нарушение конкурентной борьбы, сведение счетов, рейдерские атаки. Сумма наложенных финансовых штрафов и санкций – 3 миллиарда 900 гривен. Из них в бюджет поступило 269 миллионов. Где-то гуляют 3 миллиарда 694. Где они? Видимо, в карманах чиновников. Где договорились, где решили.
Присутствующие аплодируют. На трибуну выходит 53-летняя Юлия Тимошенко:
– Очень хорошо знаю, как живет и работает малый бизнес в Украине. Потому что часть моей семьи являются маленькими предпринимателями. Они проходят, как и вы, все эти круги ада. Пытаются выжить в агрессивной среде, которую создала Украина для предпринимателей за 23 года независимости. Нам надо построить систему, при которой вы можете ежедневно участвовать в создании нашего государства. Безотлагательно должны быть приняты законы, дающие вам право инициативы относительно законов, постановлений правительства и любых подзаконных нормативных актов. Хочу, чтобы мы в парламенте рассмотрели закон, обязывающий парламент, правительство, каждое министерство, государственный орган власти открыть специальную коммуникацию с вами, где вы сможете на этот майданчик поставить любой закон или изменения в закон. Например, тысяча людей сказали, что изменения в закон являются правильными, то этот закон будет обязывать парламент, правительство и любое министерство обязательно рассмотреть или на сессии Верховной Рады, или в правительстве.
Зал аплодирует.
– Следующее – ваше влияние на власть, – продолжает Тимошенко. – Хочу предложить, чтобы в Украине законами были созданы всеукраинские ассоциации по профилям. Также, чтобы главы таких ассоциаций создали национальный совет при президенте. Если такой национальный совет обратится к президенту и предложит наложить вето на любой закон, то для главы государства это будет императив. Сначала накладывается вето, а затем идет публичная дискуссия. Такой национальный совет при президенте, который будет формироваться от гражданского общества, должен создавать такие органы, как комитет по люстрации, как общественный антикоррупционный комитет.
Тимошенко отмечает о необходимости налоговой амнистии для предпринимателей и мораторий на проверки.
– Вижу своим заданием сделать все для изменения денежно-кредитной политики. Ставки по кредитам сделать доступными для ведения бизнеса. Нужно внимательно присмотреться к налоговой политике США – сильнейшей экономической страны в мире. В структуре доходов бюджета США 70–80 процентов составляют налоги на доходы физических лиц. То есть минимум налогов на бизнес, и как следствие – бурное развитие предпринимательства, создание рабочих мест, легализация заработных плат и потом – налоги на доходы физических лиц. Это концепция самого лучшего, самого успешного, самого сильного экономически государства, и нам надо приходить к таким форматам.
Тимошенко выступает за изменения в судебной системе.
– Сколько бы мы судей ни увольняли, сколько бы ни принимали на работу, они приспособятся к коррупции и будут спокойно дальше ездить на "Бентли " и других экзотических вещах. Мы должны включить гражданское общество в систему люстрации судей. Почему у нас до сих пор нет такой прекрасной новации, которую уже много лет использует Великая Британия? Судьями могут назначать исключительно тех, кто не менее 10 лет работал в адвокатуре. Скажите мне, что это такое, когда судья решает отводить себя или нет в конкретном судебном процессе? Я, например, отводила судью Родиона Киреева раз 200, но он так себя никуда и не отвел и сделал то, что должен был сделать. Теперь, правда, живет в Ростове-на-Дону, – улыбается Тимошенко.
Через 3,5 часа форум завершается. Тимошенко дарят букет розовых роз, вышитый рушнык и ее портрет на фоне украинского флага.
– Портреты меня немного настораживают, – улыбается лидер "Батькивщины". – Спасибо за подарки. Думаю, у нас уже никто не будет дарить золотых батонов. Уверена, что новый президент будет получать законопроекты, проекты Конституции.
Около Юлии Владимировны скапливаются делегаты. 15 мин. благодарят и фотографируются.
– Юлия Владимировна, верим в вашу победу, – целует ее в щеку лысоватый человек. Тимошенко улыбается.
"Последние годы стали точкой кипения"
Валерий Ветров, 49 лет, представитель Госкомпредпринимательства в Николаевской, Херсонской и Одесской областях:
– Тимошенко говорит о проблемах всего бизнеса. Это и налоговая система, и разрешительная, контроль бизнеса. С 1990 годов у частных предпринимателей были проблемы при любой власти. Но все предприниматели могут сказать, что последние четыре года – это самые черные дни для бизнеса. Когда было рейдерство, коррупция. Последние годы стали точкой кипения. Очень много предпринимателей на Майдане стояли из-за этих всех проблем. Самое главное – вернуть диалог между бизнесом и властью. Нужно проводить встречи, на которых можно будет оперативно рассматривать и решать проблемы.
Игорь Майсузенко, 52 года, член Черкасского областного профсоюза предпринимателей:
– Самое важное – борьба с коррупцией. При предыдущей власти были постоянные неправомерные проверки, давление и прессинг на бизнес. Отжимали у крупного бизнеса структуры. Мы услышали ответы, которые нас устраивают в программе Юлии Владимировны. Главное, чтобы это воплотили в жизнь.
"Тимошенко правильно говорит"
Олигархи не давали жить малому и среднему бизнесу. Так считает политолог Виктор Небоженко, 61 год:
– На самом деле, именно олигархи имели право законодательной инициативы. Могли пробить любой закон. Поэтому наступил кризис олигархической экономики. Видим это по Коломойскому, Ахметову. Даже Порошенко бежит из бизнеса в политику. Поэтому идея, что общественные организации или какие-то органы от среднего и малого бизнеса имеют право законодательной инициативы – это абсолютно правильно. Это действительно должна быть презентативная экономическая организация. Когда мы говорим о Конгрессе немецких промышленников, то понимаем, что это именно немецкие промышленники, а не двое-трое олигархов. Когда мы говорим об американской стрелковой организации, то понимаем, что это миллионы людей, а не группка торговцев оружием. Во всех странах есть соответствующие структуры, и мы созрели для этого. Тимошенко правильно говорит.
Комментарии
1