— Милиция, ты сегодня наливаешь нам или нет? — кричит под столичным Апелляционным судом житомирка 40-летняя Лилия Клинчук. Держит флаг "Батьківщини", обращается к 20 стражам порядка, которые полукругом стоят перед воротами суда. Те улыбаются.
Во вторник, в День милиции, суд рассматривает апелляцию защиты экс-премьера Юлии Тимошенко относительно приговора по делу подписания газовых контрактов. Во двор пускают только работников суда, участников процесса, народных депутатов и журналистов. Под воротами собрались несколько сотен сторонников Тимошенко. Идет дождь с мокрым снегом. На крыше киоска с прессой стоит мужчина в гражданском — снимает протестующих на видеокамеру.
— Юле — волю! Зека — прочь! — кричат люди. — Милиция с народом, а мусора — с уродом!
— Вы слышали, что Юлю с утра насильственно в автозак посадили? Она говорила, что больна, что не может — ей не верили, — 65-летний Борис Ситницкий рассказывает Ладе Барабаш, 41 год. — Потом ей плохо стало, так отцепились.
— Суки, — отвечает женщина. — У нее же позвоночник больной. Добить ее хотят.
— Пусть Юле Бог здоровья дает — будем стоять за нее, пока лбы не разобьем, — говорит 73-летняя Евдокия Орлова из Бориспольского района под Киевом. — Как Юля премьером была — нам и пенсию вовремя давали, и по тысяче выплатили.
На территорию суда заходит адвокат экс-премьера 44-летний Сергей Власенко. Поднимается на второй этаж соседнего с судом здания к журналистам.
— Юлия Владимировна написала и передала руководству следственного изолятора требование, чтобы ее сегодня доставили в суд, — говорит. — Невзирая на то что она не может самостоятельно передвигаться. Для того, чтобы это сделать, нужно ее взять, простите, за руки и за ноги и принести.
Сергей Власенко направляется в зал суда. В 10.10 заходят трое судей. "Бютовцы" сидят. Юлии Тимошенко в клетке нет. Председательствующая судья Елена Ситайло рассказывает, что руководство СИЗО направило суду медицинскую справку о состояния здоровья подсудимой.
— 16 августа Тимошенко обратилась в медицинскую часть с жалобой, — читает с листа Елена Ситайло. — Был установлен диагноз: подкожная гематома левой руки (синяк после ушиба. — "ГПУ").
— Что происходит? — вскакивает с места Сергей Власенко. — Я требую прекратить это! У меня заявление об отводе председательствующего судьи.
— Позор! — кричат "бютовцы". Топают ногами, хлопают в ладоши, чтобы заглушить судью.
— Выражала жалобы на боли в пояснице, — повышает голос судья. — 20 декабря Тимошенко предложили собраться и выехать с целью принять участие в заседании Апелляционного суда. Она категорически отказалась самостоятельно вставать с кровати и передвигаться. Добавила: "Ногами не пойду, делайте со мной, что считаете нужным". На данное время медицинских противопоказаний для самостоятельного передвижения нет.
— Требую отвода судьи, — берет слово Сергей Власенко. — Судья начала зачитывать диагнозы, которые являются информацией с ограниченным доступом.
Судьи идут в совещательную комнату на 45 минут. В отводе отказывают.
Комментарии