Глава Государственной пенитенциарной службы Александр Лисицков и первый заместитель министра здравоохранения Раиса Моисеенко идут в кулуарах Верховной Рады. В среду утром они были в кабинете спикера Владимира Литвина. Отчитывались о состоянии здоровья экс-премьера Юлии Тимошенко, находящейся в Качановской исправительной колонии.
Лисицков становится перед камерами.
- А кто этот мужчина? - спрашивает одна из журналисток.
Лисицкова спрашивают, что произошло с экс-премьером в ночь на 7 января. Заместитель лидера "Батьківщини" Александр Турчинов заявил, что она 2 ч. была без сознания. Это произошло после принятия лекарства от простуды, которое Тимошенко дали в колонии.
— Вечером 6 января Тимошенко 30 минут была в душе, после этого ей стало нехорошо, попросила соседку по камере пригласить врача, — рассказывает 54-летний Александр Лисицков. - На протяжении 4 минут прибыл дежурный врач с медсестрой. Они проверили пульс, давление было пониженое, сделали укол. Через 5-10 минут давление стабилизировалось. Стало 100 на 60. Она не теряла сознание. Слабость ощутила, возможно, головокружение. При падении давления это бывает. Каждый из нас знает, особенно тот, кто был в бане и в парилке: выходишь - и у некоторых голова кружится. Все может быть.
— Состояние здоровья Тимошенко удовлетворительное, — говорит Раиса Моисеенко, 48 лет. Лисицков отходит в сторону. - С ней, в сущности, было согласовано комплексное лечение. Было предложено, что она после праздников будет заниматься лечебной физкультурой. Подобрана медсестра для массажа и инструктор, который будет заниматься лечебной физкультурой. Но на сегодняшний день Юлия Владимировна пока к ним не приступила.
- Так она лежит? - переспрашивают журналисты.
- Юлия Тимошенко поднимается. Сегодня она нуждается в хорошем комплексном реабилитационном лечении. Я уверена, она это понимает.
К трибуне в зале идет "бютовец" Сергей Мищенко, 40 лет. Кладет перед собой листы. Поправляет очки.
- Мы требуем создания следственной комиссии, чтобы исследовать все материалы по Тимошенко, - говорит громко. - Мы говорили руководству пенитенциарной системы: "Дайте нам видеозапись из камеры Тимошенко, и мы увидим - 4, 20 минут или 2 часа у Юлии Владимировны было бессознательное состояние". Ответ следующий: "У нас эти материалы не хранятся". Для чего тогда там видеокамера? Для того, чтобы кто-то подсматривал за Тимошенко в замочную скважину? Они не хотят давать нам эти материалы, так как знают, что там критическая ситуация. Власть убивает лидера оппозиции.
"Регионалы" не слушают. Алексей Кунченко пишет эсэмэску: "Доброе утро! Выспалась? Я уже на занятиях. Хор. дня. Береги себя. Целую". Виталий Заблоцкий на ноутбуке играет в шахматы. Его коллега Алексей Плотников наблюдает за игрой, улыбается.
— Подайте соответствующий документ, — отвечает Мищенко спикер Владимир Литвин, 55 лет. - Я попрошу регламентный комитет его рассмотреть. Переходим к повестке дня.
— Мы договорились, что сначала рассматриваем вопросы повестки дня, и вы ставите их на голосование, — включает микрофон лидер фракции " БЮТ-Батьківщина" 46-летний Андрей Кожемякин. Говорит о законопроекте по декриминализации 365 статьи Уголовного кодекса, по которой осудили Тимошенко. - Если можно, сделайте это.
- Не было согласия согласительного совета, - отмахивается Литвин.
"Бютовцы" собирают свои вещи и выходят из зала. Депутаты большинства голосуют за законопроекты без них. Не поддерживают мораторий на повышение цен и тарифов на комуслуги. "За" - 52 при необходимых 226. Отвергают предложение "бютовца" Андрея Павловского, чтобы пенсия составляла 80% зарплаты. На это надо было выделить 1,8 млрд грн в год.
Комментарии
17