— Судить нужно всех и вместе с Януковичем, а не только Тимошенко, — говорит киевлянин 62-летний Николай Слободанюк. — Все ели из одной кормушки, а ее сделали козлом отпущения.
Николай Слободанюк стоит у входа в столичный Печерский райсуд, в котором в понедельник в 10.00 должно начаться рассмотрение дела бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко. Держит флаг "Фронту змін". С другой стороны 20 противников Тимошенко с флагами "Досить" и "Загально-військова спілка".
— Тимошенко подписала кабальный газовый контракт. Так как она имела личную заинтересованность, Россия получила возможность влиять на ее действия как премьер-министра, — говорит "регионал" Олег Калашников, 48 лет.
Сторонники Тимошенко на максимальную громкость включают песню "Україна-Юля", заглушая Калашникова.
— Посмотрите, Янукович покупает вертолет за 16 миллионов, а Юлю судят за приобретение одной тысячи машин скорой помощи, — раздается из динамиков.
Слова заглушают песней "Єднаймося, єднаймося". Возле Печерского суда с крыши свешивают большой плакат "Она — не Украина!" Сторонникам Тимошенко раздают плакаты, на которых экс-премьер изображена с луком и стрелами в кожаном наряде и надписью "Победа над злом. Юля против пришельцев и чужих".
— Стреляй, стреляй, моя хорошая, — целует плакат пожилая женщина. Назваться отказывается. В 9.45 в зал заходит Юлия Тимошенко.
— Тимошенко к ответу! — слышно женский голос.
Через минуту "бютовец" Юрий Прокопчук выталкивает из зала пятерых людей в футболках общественной организации "Тимошенко к ответственности". Ее создали 24 июня для защиты судьи Родиона Киреева от давления со стороны экс-премьера.
— Если виновна — пусть судят, если нет — отпустят, — говорит лидер организации 25-летняя Екатерина Смирнова.
— Меня в зале суда били по почках депутаты-"бютовцы", — рассказывает активистка движения 38-летняя Светлана Мишалова. — Сейчас поеду снимать побои.
— На прошлое заседание этих провокаторов привезли в здание суда в четыре утра, — рассказывает 47-летний Юрий Прокопчук, нардеп от БЮТ. — Сегодня эти люди зарегистрировались на входе как представители несуществующих газет и интернет-изданий. Им платят по 500 гривен — на эти деньги нужно накричать всякой ерунды. Здесь их назвали "детьми Богословской".
Противники Тимошенко стоят в коридоре под стенкой. Их девять.
— Тебя же Павликом зовут? — обнимает одного за плечи "бютовец" 46-летний Гарегин Арутюнов. — Разве не Павлик Морозов? Пошли покурим на улице, зачем здесь стоять. Активист криво улыбается и продолжает стоять на месте.
50-летняя Юлия Тимошенко опять отказывается встать перед судьей и назваться. Судья ей делает замечание.
— Вы должны на месяц отложить заседание, — говорит Тимошенко.
Объясняет это тем, что ее новый адвокат Николай Титаренко не успел ознакомиться с делом. В 12.00 заседание заканчивается. Судья откладывает рассмотрение дела до среды. Тимошенко выходит из здания суда и обращается к журналистам:
— Следующее заседание мы начнем с ходатайства об отводе прокурора Фроловой — она на пресс-конференции заявила, что Тимошенко не вынесут условного приговора, а лишат воли на 10 лет. Заангажированные и запуганные прокуроры обслуживают власть, поэтому не могут вести процесс. В судах господствует "киреевщина" — судьи нарушают закон. Они уверены, что Администрация президента их оправдает. Через неделю вернется из-за границы мой защитник Сергей Власенко, который предоставит беспрекословные доказательства моей невиновности.
Тимошенко идет к машине. Сторонники наклоняются через ограждение и обнимаются с ней. По щекам 64-летней Марии Глущенко текут слезы.
— Не плачьте, все будет хорошо, — говорит ей Тимошенко и уходит.
Мария Глущенко начинает плакать еще сильнее.
Комментарии
101