Активистка партии "Братство" 20-летняя Анна Синькова три месяца и 11 дней сидит в столичном Лукьяновском следственном изоляторе. Ее задержали за то, что в декабре прошлого года жарила яичницу на Вечном огне в киевском парке Славы. Обвиняют в надругательстве над памятью погибших. Могут дать от трех до пяти лет. Вчера в Печерском суде должно было состояться предварительное заседание суда.
- Сын "регионала" Демчишена признался в убийстве своего партнера по бизнесу, а его на подписку выпустили. А тут ребенка держат в тюрьме, - говорит в коридоре суда нардеп-бютовец Андрей Павловский, 46 лет.
Он пришел с "нунсовцем" Ярославом Кендзером. Садятся на скамью во втором ряду. Другие места занимают журналисты и члены "Братства". В проходе стоит лидер партии Дмитрий Корчинский. Рядом перебирает продукты в хозяйственной сумке бабушка задержанной Любовь Синькова - принесла внучке яблок, бананов и обложенных бутылками со льдом бутербродов. Но Анну на суд не привозят.
- На предварительное заседание Синькова не доставлена, поскольку от нее не поступало личного заявления, - тихо говорит судья Родион Киреев. Половину слов не разобрать, хотя все молчат.
- Будто не ел судья, - комментирует 69-летний Ярослав Кендзер.
Киреев спрашивает у адвоката 35-летнего Сидора Кизина, считает ли он нужным привозить обвиняемую в суд.
- Ей должным образом не сообщили, поэтому от нее нет заявления, - отвечает тот. - Без нее рассмотрение невозможно.
Киреев задумывается на полминуты. Потом говорит, что не против присутствия Анны. Объявляет перерыв до 17 июня, чтобы решить вопрос о ее доставке и выходит. Все заканчивается через 20 мин.
- Но судья не принял решение о продлении содержания Синьковой под стражей, а этот срок истек, - громко говорит Павловский. - Нужно требовать, чтобы ее выпустили.
Вместе с адвокатами решают готовить ходатайство к начальнику СИЗО об освобождении Синьковой. Не на диктофон адвокаты признают, что это будет лишь формальность, потому Анну до 17 июня точно не выпустят.
- По их уродливыми законами, суд может мурижитися бесконечно долго, - говорит 47-летний Дмитрий Корчинский. - Все это время она должна находиться в СИЗО. Суд не спешит, а это лишний раз доказывает, что дело Анны - политическое преследование.Они не могут ее осудить и пробуют максимально наказать до суда.
четверг, 09 июня 2011
08:00
Суд над активисткой "Братства" перенесли на девять дней
×
Комментарии
3