Появилась Украинская партия - национал-демократического направления. Она создана бывшими диссидентами и правозащитниками из Украинского хельсинского союза, выходцами из Украинской республиканской партии, воинами Украинской повстанческой армии.
— У нас нет дискредитированных политиков, авторитарных лидеров. Зато есть творческий коллектив, — рассказал "ГПУ" председатель совета партии Олесь Сергиенко, 74 года.
Несколько месяцев назад он организовывал новую партию вместе с Левком Лукьяненко. До этого они вышли из УРП-"Собор", с лидером которой, Анатолием Матвиенко, разругались.
— Лукьяненко хотел назвать новую партию "УРП Левка Лук"яненка". Но зарегистрировать ее не удалось, потому что Матвиенко имеет все права на название "УРП", — объясняет юридические тонкости Сергиенко.
Говорит, что в последние месяцы Левко Лукьяненко зарекомендовал себя как тоталитарный лидер, который к тому же не очень хорошо разбирается в политике. Поэтому их пути разошлись.
— Лукьяненко до сих пор поддерживает Блок Юлии Тимошенко. А это свидетельствует: он не понимает, что нужно Украине, а держится за юбку, — резко говорит Сергиенко.
В начале 1990-х он был соучредителем УРП. В 1992 году вместе со Степаном Хмарой вышел из нее. С 1995-го был в Украинской христианско-демократической партии. В 2001 году присоединился к УРП-"Собор" во главе с Матвиенко.
— Пришлось некоторое время терпеть его комсомольские замашки, — вспоминает те времена.
В 2005-ом УРП-"Собор" тоже раскололась. Олесь Сергиенко убежден, что такое больше не повторится, потому что нашел способ, как в дальнейшем избежать подобного.
— Новая партия будет свободна от амбиций лидеров, раскалывающих партии, — убежден он.
Утверждает, что в Украинской партии — новые политики. А сама она является чистой, без грязных компромиссов. О старых правых партиях отзывается критически:
— Они уже испытали морально-политическое поражение. Где сейчас Украинская народная партия Костенко?
Сергиенко называет себя "политиком в третьем поколении".
— Мой дед был членом Центральной Рады Украинской Народной Республики. А отец — членом Украинской коммунистической партии, запрещенной большевикамив 1924 году, — рассказывает с гордостью.
Комментарии