Октябрьский райсуд Запорожья в среду освободил из-под стражи семь членов организации "Трезуб" им. Степана Бандеры. Их арестовали по подозрению в подрыве памятника Сталину в Запорожье 31 декабря прошлого года. Следствию не удалось установить причастность "трезубовцев" к взрыву. Задержанные признали лишь, что 28 декабря отпилили памятнику голову.
В 7.00 возле суда собираются люди. Одним из первых приходит заместитель лидера "Трезуба" 28-летний Андрей Тарасенко:
— Адвокаты разговаривали со следователями, — говорит. — Те разводили руками: "Указания дает дядя из Киева. Мы в этом деле крайняя жопа, которая потом будет отвечать".
Суд начинается в 10.00. За решеткой сидят Василий Лабайчук, Василий Абрамив, Роман Хмара, Алексей Зануда, Филипп Таран, Юрий Пономаренко, Анатолий Онуфрийчук. На них куртки, свитера, джинсы. Смеются, машут родственникам в зале. Василий Абраменко протягивает через решетки руку к своей девушке — конвоир отдергивает ее в сторону.
— Мне следователь говорит: "Благодаря вашему Василию я выучил украинский язык", — рассказывает в зале Иван Лабайчук, отец задержанного. — Просил о встрече, а мне отвечали: "Дело на учете у министра МВД и президента". Адвокат рассказывал, что сына возили на какие-то заброшенные заводы, заламывали руки, подвешивали к потолку. 10 дней он провел в "обезьяннике", там пьяниц держат. Не кормили. Дежурный говорил: "Заведение для кормежек не предназначено".
Семь адвокатов по очереди встают и произносят ходатайство об изменении меры пресечения с содержания в СИЗО на подписку о невыезде. Судья берет перерыв, уходит на 2 часа.
В коридоре собирается до полусотни людей. В стороне стоит представитель запорожского обкома Компартии — потерпевшей стороны. Через несколько минут выходит на улицу.
— Пошел красный кугутик, — шепчутся в толпе.
— Вон недавно мама Алексея Зануды ходила к нардепу-коммунисту Бабурину, — говорит в коридоре Нина Викторовна, мать "трезубовца" Эдуарда Андрущенко. — Говорила: "У вас же трое детей, зачем вы калечите жизнь нашим?" Он ей ответил: "Мне за наших бабушек и дедушек обидно".
Обед заканчивается. Судья говорит, что задержанных выпускает на поруки депутатов-"нунсовцев" Андрея Парубия, Зиновия Шкутяка, Владимира Вязивского и Лилии Григорович. Люди в зале срываются на ноги и аплодируют. Родители плачут. Мужчины за решеткой жмут друг другу руки и кивают Парубию.
Клетку открывают, но задержанные сидят — должны прослушать обвинение. Три прокурора выступают больше часа. Говорят, что "трезубовцы" повредили имущество в особо крупных размерах.
— Понимаете обвинение? Признаете себя виновными? — спрашивает судья.
— Понимаем, но не признаем, — отвечают по очереди.
Около 18.00 подсудимых выпускают. Родственники бросаются к ним с объятиями. Из-за давки в зале прокуроры не могут пройти к двери.
На улице мать "трезубовца" Алексея Зануды раздает освобожденным бананы и шоколад "Чайка".
— Ребята, на вас смотрит вся Украина, — говорит.
Комментарии
1