В 10.00 17 января к могиле Евгения Кушнарева на элитном кладбище в центре Харькова подходят родственники погибшего — его жена Валентина и дочка Татьяна с мужем. Молча поминают и уезжают. Кушнарева не стало год назад — он получил смертельное ранение во время охоты.
В 11.00 к могиле приезжают больше 20 нардепов-"регионалов" — Виктор Янукович, Тарас Чорновил, Нестор Шуфрич, Инна Богословская, Дмитрий Шенцев, Александр Кузьмук, Юрий Бойко и другие.
Сначала подходят сын погибшего Андрей Кушнарев с Виктором Януковичем, председателем Харьковского облсовета Василием Салыгиным и братом Сергеем Кушнаревым. Первым венок кладет Янукович. Низко кланяется, крестится, шепчет: "Царство небесное". Зажигает свечу от свечи Андрея Кушнарева.
Подходят остальные. Могила быстро покрывается венками и корзинами с цветами. Панихида проходит под общее молчание. Через полчаса все садятся в автобусы и машины и отпраляются к зданию мэрии. Только теперь к могиле подходят рядовые харьковчане с цветами.
На главной площади города, у дома мэрии, установлена импровизированная сцена с микрофоном. На нее поднимаются Виктор Янукович, руководители города и сын Кушнарева Андрей. Все с красными гвоздиками. Первым берет слово Виктор Федорович.
— Прошел год, как мы потеряли Евгения Петровича. Семья, родные, близкие, друзья, конечно, не могут и никогда не найдут ему замены. Не найдет ему замену и Партия регионов, — говорит э кс-премье р. — Он был нестандартной личностью. Я долго работал с ним, еще во времена моего губернаторства в Донецке. Мы были руководителями-соседями, всегда советовались. Евгений Петрович был противником популизма, и это главное.
Андрей Кушнарев говорит, что будет продолжать дело отца и положит начало фонду его имени. Рядом стоит нардеп-"регионал" Дмитрий Шенцев, который в прошлом году был среди охотников на роковой для Кушнарева охоте.
Янукович низко кланяется, крестится, шепчет: "Царство небесное"
— Пройдя с ним самые тяжелые дни "оранжевого" террора, пришлось потерять его тогда, когда этого совсем не ждали, — говорит он. — Больно от того, что я не оказался рядом в тот роковой момент. Не смог ни остановить, ни закрыть собой. Сейчас он живет в имени моего сына, которого я назвал Евгением. Евгений Петрович должен был стать его крестным отцом.
Голубую ткань с бронзового барельефа на мэрии Янукович снимает лично. На доске написано: "В этом здании в 1990–1996 годы работал председатель Харьковского городского совета первого демократического созыва, почетный гражданин города Харькова Евгений Петрович Кушнарев". Барельеф за две недели изготовил харьковский скульптор Сейфаддин Гурбанов.
— Делал его с книжек, где есть фотокарточки Евгения Кушнарева. Я знал его и при жизни. Благодаря ему получил "заслуженного художника", — говорит Гурбанов.
После открытия памятной доски Виктор Янукович заявляет журналистам, что не верит в случайность смерти Кушнарева.
— Будем приглашать экспертов на последнем пути ознакомления с этим делом, — отмечает он. — Мы советовались сегодня с семьей, знаем их точку зрения. Будем очень принципиально подходить к материалам следствия.
Жены и дочки на открытии доски нет. В толпе стоит, утирая глаза платочком, гражданская жена Евгения Кушнарева Людмила Давыдова. С ней "регионал" жил последние годы.
После открытия памятной доски родные и гости разъезжаются поминать погибшего в разные рестораны. Дочка с женой и друзьями семьи — в "Метрополь", принадлежащий Александру Кагановскому — зятю Кушнарева. А сын Андрей вместе с нардепами — в ресторан в гостинице "Националь", которой владеет секретарь Харьковского горсовета Геннадий Кернес.
Комментарии