— Юле будет приговор 8–10 октября. Вот увидите, — говорит 59-летняя Екатерина Уманец из Кривого Рога на Днепропетровщине. Женщина стоит у палатки напротив Печерского райсуда Киева, где судят экс-премьера Юлию Тимошенко.
Екатерина Уманец в черном пуховике и штанах. В темных волосах пробивается седина. Ожидает приезда заместителя лидера партии "Батьківщина" Александра Турчинова. Он должен "инспектировать" палаточный городок.
— Мне приснился вещий сон, что выберут статью, по которой Юлю судят, и дадут условно — чтобы на выборы не пошла, — продолжает Екатерина Михайловна. — Я уже обдумала, что сделаю. Принесу две канистры бензина, обольюсь и подожгу себя. Я готова умереть за Юлю. Чтобы не кричать, налеплю на рот скотч. Я просилась отсидеть за Юлю. Все бы бросила и сделала это. Жаль только 8-летнего внука. Я его воспитываю.
— Лучше те две канистры отдали бы судье Кирееву, — подсказывают ей.
— Нет, я готова умереть за Юлю, — возражает Уманец. — Она меня целовала, обнимала.
— Все будет хорошо, ее отпустят, — говорит нардеп-"бютовец" 52-летний Степан Курпиль.
— А я тут чистоту поддерживаю, видите, как здесь все чисто, — говорит ему женщина. — Заметаю. У меня есть кусок мыла, я заставила всех помыть эти пластиковые стулья. А вчера смотрю, в палатке депутаты сидят и окурки на землю бросают. Так я им сказала не мусорить и дала пластиковую бутылку с водой. Так сегодня им уже поставили небольшую мусорку.
Жителям палаточного городка привозят ужин в пластиковых судках: макароны-ракушки с котлетой. Люди садятся есть. Из колонок в лагере противников экс-премьера раздается песня "Єднаймося". В тамошних палатках — пусто. Рядом двое милиционеров.
Возле палатки из Житомирской области сидят две женщины. Перед ними на пластмассовом столе пакет печенья и поллитровая бутылка минералки. Говорят, большинство здесь дежурят по четыре дня, едут домой, а вместо них приезжают другие.
— У нас все мирно, атмосфера спокойная, — рассказывает житомирянка Наталия Николаевна. Она в белом теплом свитере. На шее золотая цепочка с крестиком. — Вчера ездили под СИЗО. Видели мужа Тимошенко и дочь. Я успела подбежать спросить, как она. Сказал, что температура. Не осудят ее. Нет оснований и народа побоятся.
К женщинам подходит депутат Королевского райсовета Житомира 49-летний Валентин Юрченко. На нем теплая спортивная куртка.
— Турчинов будет смотреть нашу палатку, — говорит. — Должен быть порядок. — Заглядывает в палатку. — Александр Валентинович поставил задачу утеплить городок. Мы положили поддоны, картон, пенопласт, картон, матрас и два одеяла. Еще четыре — укрываться.
Вечером у сцены собирается с полсотни людей. Садятся в четыре ряда на пластмассовые белые стулья — смотрят плазменный телевизор. Ведущий объявляет, что сейчас будет просмотр фильма о судьбе Украины в войне: "Между Гитлером и Сталиным".
Напротив мужчины играют в шашки. Возле них на асфальте муляж кучки дерьма с флажком Партии регионов и наклейкой "Осторожно! Не вступите!"
В 21.00 в палаточный городк заходит заместитель лидера "Батьківщини" 47-летний Александр Турчинов. Его окружает с десяток депутатов-"бютовцев". Они только что съехались. Вокруг Турчинова собираются люди. Он здоровается с мужчинами за руку, обнимает женщин.
— Сегодня "афганцы" отомстили за 24 августа по полной программе, — говорит ему мужчина возле палатки Одесской области.
— Еще не до конца, — качает головой Турчинов.
После обхода городка Турчинов идет за угол и садится в черную "ауди" с номерами 7777. Охранник ему открывает дверцу.
— Тут у нас недавно случай был, — рассказывает житомирянин Валентин Юрченко. — Подошла к нам девочка с наколочкой на ножке. У нее машину украли, спрашивает, что делать. А потом вернулась и говорит: "А что здесь за бомжи живут?" Я объясняю: "У вас сегодня украли машину, завтра сожгут квартиру. Придете к нам ночевать — я вам чаю налью". Так охранники подбежали, кричали, чтобы я так не говорил.
Комментарии
91