"Ее просто сдали и предали", — говорил голос за кадром, когда на экране появлялись фото Ющенко и Порошенко. Потом из колонок раздавалось: "Юля! Юля!". Зал подхватывал. Так в прошлую среду во дворце "Украина" начинался съезд Блока Юлии Тимошенко.
Лидер опаздывала. За пятнадцать минут раз десять трубили фанфары, и все собравшиеся вставали, но она не появлялась.
Разогревал людей ролик о экс–премьере. Твердый мужской голос с пафосом произносил:
— Женщина, которую американский "Уолл стрит джорнел" в 1998 году признал самым загадочным политиком современности. Она стала матерью украинской революции, сердцем и душой. В ее приемной дрожали вчерашние власть предержащие, — в это время на экране по очереди показывали Януковича, Медведчука, Пинчука с выражением покорности на лице. Голос продолжал:
— В указе о ее увольнении нужно было честно поставить причину: "Мы боимся Юлии Тимошенко".
Тимошенко пела первый куплет гимна и припев, на втором — молчала
После очередных фанфар в зал наконец вошла лидер блока. В туфлях на каблуках не ниже
Зазвучал национальный гимн. Юлия Тимошенко, 45 лет, пела первый куплет и припев. На втором — молчала, зато опять подхватила припев. Речь начала с критики нынешних чиновников:
— Они попали в свои кабинеты и сразу же забыли о народе.
По мнению Тимошенко, тревожна и ситуация перед парламентскими выборами. Студенты — движущая сила любой нации — не знают как им голосовать.
— У нас есть выбор между руками, которые ничего не крали, и мозгами, которые никогда не думали, — Юлия Владимировна с удовольствием цитировала слова студентов.
Им и всем гражданам она хотела сказать, что причин для пессимизма нет. Потому что есть политическая сила, которая совмещает в себе честность и ум. Тимошенко предложила придать новое содержание украинской идее и назвала ее солидаризмом.
— Идея солидаризма — это в чистом виде гармония и справедливость. Мы создадим специальный реестр проблем и конфликтов нашего общества. Мы хотим выявить все эти неурядицы, а не скрыть их под хорошие лозунги, — провозглашала экс-премьер.
Она напомнила, что возвращать сбережения граждан из советского Сбербанка должны были после продажи "Криворожстали".
— Почему ни одна гривня из этих денег не возвращена? Почему нет видения, куда 24 миллиарда направить, чтобы улучшить жизнь людей? Опять где-то эти деньги зажулили! — выкрикивала она со сцены. В ответ зал аплодировал, раздавалось "Браво!".
Кто "за"? "Воздержался"? "Против"?
Ура — единогласно!
Единодушно поддержав программу, перешли к объявлению первой десятки блока на парламентских выборах.
— Первый номер — угадайте кто? — кокетничала с залом Юлия Владимировна.
Уже будучи первым номером, она произнесла еще одну речь. Опять призналась в любви соратникам и пообещала не подвести команду.
Второй номер — Александр Турчинов. Его Тимошенко представила как "совесть и мораль нашей команды".
— Третий номер — Николай Томенко, самый романтичный вице-премьер самого красивого правительства.
Четвертым стал лидер Украинской социал-демократической партии Василий Онопенко. УСДП — единственная партия, вошедшая в блок с Тимошенко.
Пятым стал бывший шеф-редактор "5 канала" и до недавнего времени вице-президент "Первого национального" Андрей Шевченко.
— Это демократическое создание может жить лишь в свободной стихии, — сказала о нем лидер БЮТ. Журналист только развел руками.
Шестой и седьмой номера — народные депутаты Левко Лукьяненко и Григорий Омельченко, восьмой — Виталий Курило, ректор Луганского педагогического университета, девятый — генерал Николай Петрук, десятый — Евгений Суслов, 24-летний мэр города Сквира на Киевщине.
На съезде не было повестки дня, президиума, счетной комиссии и мандатов для голосования. Была только леди Ю. Дважды она попросила делегатов проголосовать:
Я бы хотела вернуть времена княгини Ольги
— Кто "за"? — собравшиеся поднимали руки. Тимошенко скороговоркой продолжала: — "Воздержался"? "Против"? Ура — единогласно!
— А теперь я бы хотела, чтобы вся наша команда заняла свои места и чтобы мы посмотрели небольшой концерт, который нам с любовью подготовили регионы. Не "Регионы Украины", а наши родные региональные организации, — добавила Тимошенко и быстро пошла к выходу из зала.
Человеческое море потянулось к ней. Однако охранники расталкивали любителей автографов и поклонников принцессы Майдана. Александр Турчинов, 41 год, попробовал остановить поток:
— Друзья, почему расходимся? Очень интересный концерт. Будет группа "ВВ"!
Но когда на сцену вышел легендарный Олег Скрипка с коллегами, в зале осталась только треть делегатов.
На встречу с журналистами пришла вся первая десятка БЮТ. Однако за длинный стол села лишь Тимошенко. Остальная девятка слушала ее стоя. На вопрос о политических кумирах Юлия Владимировна ответила:
— Княгиня Ольга. Тогда Украина по-настоящему влияла... Вообще-то, я бы хотела вернуть те времена.
Комментарии