С воскресенье в окружной избирательной комиссии №197 в Каневе Черкасской области не могут подсчитать голоса. Там соревнуются самовыдвиженец, нардеп-"регионал" Богдан Губский и кандидат от Объединенной оппозиции "Батькивщина" Леонид Даценко.
По протоколам оппозиционер обошел Губского почти на 4700 голосов. Лидирует Губский, по официальным данным на сайте ЦИК. У него 34,6% голосов против 31,8% Даценко. К среде комиссия не проработала и половину протоколов.
Во вторник выявили три подделанных протокола. В одном из них цифру 172 напротив фамилии Губского исправили на 707. Зато у Даценко вместо набранных 532 голосов - 103.
Леонид Даценко одет в белую с синим вышиванку и джинсы. Всем показывает подделанный протокол. Цифры в нем зарисованы корректором. Еще один протокол исчез после принятия его комиссией.
- В помещении завелся барабашка, который ворует протоколы и подменивает их, - говорит нардеп-"бютовец" 36-летний Андрей Шевченко.
В серверный отдел протоколы носила член комиссии Елена Клюй.
- Вызывайте милицию! - кричат наблюдатели.
Через 10 мин. появляются правоохранители. Комиссия утверждает настоящие протоколы и относит их в компьютерный отдел. Председатель комиссии Неонила Левченко зачитывает несколько протоколов. Приходит Инна Бачева, юрист Богдана Губского.
- Я требую остановить подсчет, пока милиция не найдет исчезнувшие протоколы. Через 15 минут я могу принести свои протоколы.
Комиссия соглашается подождать. Бачева приходит и говорит, что их нет.
В 19.00 сильно стучат в двери. Почти десять коротко стриженных мужчин пытаются прорваться внутрь. Их останавливают местные жители. Между конфликтующими становятся милиционеры.
Председателю комиссии Неониле Левченко плохо. Она вызывает машину и уезжает на арендованную квартиру.
Заседание ведет ее заместитель. У нее за спиной стоит высокий, дородный мужчина. Это - кандидат в депутаты в этом же округе Владимир Матюша, самовыдвиженец, член Партии пенсионеров. Его называют человеком Богдана Губского.
Заместитель дочитывает очередной протокол. Матюша бросается на нее, вырывает протокол, жамкает и запихивает в рот. В зал врывается милиция. Мужчину скручивают и выводят. Документ отбирают.
В 21.50 члены комиссии просятся на кофе. Объявляют технический перерыв на 20 мин. В 21.52 приезжает 49-летний Богдан Губский. Он в черном длинном плаще.
- Я пришел сюда, потому что услышал, что на членов комиссии оказывается давление. В зале бандюки.
Губский идет в комнату к членам комиссии. Пьет с ними чай.
В 23.30 становится плохо второму члену комиссии. Женщину выводят под руки двое коллег. Никто не возвращается. В 23.35 члены комиссии идут в зал. Вместо 18 за стол садятся восемь человек. Остальные расходятся. Оппозиционеры ждут их до 23.50 и составляют акт. Из-за отсутствия кворума заседание назначают на утро среды. Милиция становится под дверью комнаты, где хранят протоколы. Члены комиссии опечатывают их. Губский уезжает. За ним и мужчины, прорывавшиеся в комиссию.
- Протоколы, где лидировал Губский, закончились. Остался Канев и Каневский район. Здесь преимущество Лёни поражающее, - говорит по дороге товарищ Даценко Юрий Громовский, 59 лет.
В среду утром комиссия снова не работает. Приходят лишь шесть ее членов.
Комментарии