"Мы хотим иметь сильную оппозицию. Сильное государство будет тогда, когда будет сильная власть. А сильная власть, когда будет сильная оппозиция, — рассказывает Михаил Чечетов, 56 лет, народный депутат от Партии регионов. — Сегодня власть сильная, а оппозиция — размазня. Им нужно хоть на спичках вытягивать — сегодня пусть главной оппозицией будет Яценюк, завтра Ющенко, потом Тимошенко. Мы уже думали, чтобы туда своего человека делегировать, чтобы объединил оппозицию. В прошлое пятилетие было наоборот — была сильная оппозиция Партии регионов, а оранжевая власть — размазня".
Когда люди на себе почувствуют улучшение жизни, обещанное Виктором Януковичом на выборах?
— Мы говорили одно — улучшение жизни напрямую связано с улучшением экономики.
На выборах вы заявляли, что у государства есть ресурсы на улучшение уже сегодня.
— Ресурсы есть. Но если бросить их на печать денег, то нас ожидает 1993 год, когда хлеб стоил полмиллиона. Мы этим путем не пойдем. Можно потерять контролируемость страной. Янукович начал с главного — сформировал действенную власть, среди которой нет противоречий.
Это плюс. Но люди ожидают улучшения. Сколько времени ждать?
— Об этом было четко сказано. Этот год мы потратим на стабилизацию ситуации, а следующий год — начало экономического роста.
Мы пришли в хаос. Теперь начинаем браться за работу со всех сторон. Возобновляем судебную власть, зафиксировали новую внешнюю политику. Наше самое глубокое падение в кризис усилило то, что мы предыдущие годы вели провальную внешнюю политику. Ющенко строил ее, исходя из правил военного времени, — все делятся на своих и врагов. Мы пошли от разделения стран на своих и чужих. Мы открыты Америке, Европе, России.
Самые серьезные интеграционные проекты пойдут у нас с Россией. Хотим мы или нет, но наши промышленные комплексы и конструкторские бюро когда-то были едиными. Жизнь требует снова их объединить.
На каких условиях объединять?
— Условия одни — каждая страна защищает свои национальные интересы.
Какие ошибки допустила власть за полгода?
— Пока еще мы идем правильно. Разве вспомнить налоговый кодекс. Когда пошли замечания, то мы сами почувствовали, что его нужно доработать.
Следующий год — начало экономического роста
Оппозиция не помешает нам принять закон о налоговом кодексе, о референдуме. Ратификация харьковских соглашений показала, что большинство способно принять любое решение, пусть оппозиция хоть атомную бомбу бросает. До осени мы проведем дискуссии, консультации, подправим законопроекты и осенью примем их. Сорвем маску страшилы с налоговой, чтобы кодекс не носил фискальный характер, открывал двери для бизнеса.
Почему уволили Владимира Семиноженко?
— С целью экономии государственных средств уменьшили численность вице-премьеров, а его обязанности перераспределили между другими руководителями правительства.
Кого могут также заменить?
— Пройдет несколько месяцев, и губернаторы и министры будут отчитываться перед Януковичом за свою работу. Где будут провалы, будут замены. Или когда его игра будет идти в разрез с игрой команды. Так сняли министра охраны окружающей среды Виктора Бойка.
По моей информации, пока что ни у кого нет критической массы замечаний к министрам или губернаторам, которая бы позволила говорить об их увольнении.
Министра образования Дмитрия Табачника обвиняют в провале вступительной кампании.
— Табачник как раз на месте. Он полностью выполняет свое амплуа. У него столько плюсов, что этот мизерный минус не является основой для указа об увольнении.
Заявления Табачника вызывают раздражение у значительной части общества. Зачем было его назначать министром?
— А большая часть общества его боготворит. Он неординарная личность, не боится высказывать свою точку зрения. Он с ней шел на выборы. Его назначили, потому что он лучший.
Не убедительно.
— Победит ваша команда, будете расставлять своих министров.
Говорят, в лице Тигипко власть получила троянского коня. Его будут толкать на место Виктора Януковича, как руководителя государства.
— Если коротко, по-одесски — мы этого не боимся. Мы сильные. Боятся слабые. Тигипко талантливый человек, пользуется доверием у людей. Любому руководителю проще проводить непопулярные меры, когда у него есть авторитет. Даже когда принимает непопулярные, люди с пониманием могут к этому отнестись.
Авторитетная и Тимошенко. У нее высокий рейтинг. Ее возвращение во власть возможно?
— В лучшем случае она войдет в парламент как депутат. Что касается должности президента или премьера, то народ этого не допустит. Народ отчаялся в политиках-разрушителях. Востребованы политики-творцы. От хаоса люди устали. Есть заказ народа на сильную демократическую президентскую власть. А как это оформить — через изменения в Конституции, или отмену политреформы, этим займутся наши юристы.
Комментарии
63