После трех недель блокировки работы Верховной Рады понизился рейтинг Партии регионов. Об этом " ГПУ" говорит с народным депутатом -"регионалом" Тарасом Чорноволом, 43 года.
— После того как партия оказалась в оппозиции, определенное падение должно было быть, — признает он. — Хотя, думаю, это не надолго. Да, не все избиратели понимают блокировку. Но Партию регионов подталкивали разговорами о том, что "они не выполнили своих обязательств относительно языка, относительно НАТО". И этим загнали в тупик. Поэтому мы не могли пропустить эту ситуацию относительно Плана действий по приобретению членства. Этот ПДЧ не является чем-то катастрофическим. Потому что из 20 тысяч их критериев — 10 тысяч Украине выгодные, 5 являются нейтральными и еще 5 тысяч — проблемными.
Негатив от блокировки, конечно, есть. Потому что парламент — единственное место выражения оппозицией мнений своих избирателей. Пока не работает Верховная Рада, мы не можем реализовать это ни через следственные комиссии, ни через полноценное предание огласке своих позиций, ни через представление своих законопроектов.
Вам не кажется, что оно несколько затянулось и люди могут связать с этим инфляцию и другие экономические проблемы?
— С Верховной Радой люди связывают слишком мало. Это вызвано падением доверия и уважения к парламентаризму. Инфляцию часть избирателей связывает с предыдущим правительством, а другая часть — с нынешним. В зависимости от политических симпатий.
Разве не было других, кроме блокировки, вариантов для того, чтобы отстаивать свою позицию?
— В этой ситуации — нет. Потому что если мы, скажем, не регистрировались бы, то нужно было бы контролировать своих оппонентов — все ли они работают лишь своими карточками?
В нынешней коалиции есть миллиардеры, которые действительно не ходят на заседание, но то же было и в предыдущей коалиции. Я порой наблюдал из балкона прессы, как вы голосовали вместо своих коллег...
— Нажимал. Возмущался и нажимал. У меня нет охоты работать за кого-то. Это порочная, дурная практика. Но во время принципиальных вопросов количество присутствующих голосов было достаточно. За исключением двух-трех человек, которых почти никогда в зале не было. Может не все 237 голосов, которые формально были в коалиции, но 228–230 на принципиальные голосования приходили. А во время самых принципиальных голосований относительно "Закона о Кабмине" или преодоления вето президента нам помогал БЮТ.
После общего голосования Партии регионов и БЮТа за "Закон о государственных закупках" президент обеспокоился образованием неофициальной коалиции из этих двух фракций. Насколько оправданы его опасения?
— По экономическим вопросам наши с БЮТом позиции могут совпадать. А президент боится, что мы ограничим его власть на конституционном уровне или инициируем процесс импичмента. С другой стороны, у нас есть негативный опыт общего голосования с БЮТом в прошлом году в январе за "Закон о Кабмине". Потом Тимошенко первой побежала к президенту рассказывать, что коалиция узурпирует власть. Потому уверенности, что БЮТ будет придерживаться договоренностей, у нас нет. А подставляться опять Партия регионов не собирается.
Комментарии