пятница, 13 декабря 2013 09:26

"Эти твари пришли нас убивать! Они вооружены боевыми пистолетами!"

 

- Гнида Янукович, обещал же вчера выпустить детей. Гнать надо этого шапкокрада! -кричит 65-летний Федор со столичного массива Оболонь. Идет по проезжей части Крещатика, где перекрыто движение, 11 декабря в семь утра. Поверх черной куртки на плечах - затертый флаг Украины.

- Если люди не выйдут, будет пиз..ц, - кивает в ответ прохожий.

Федор подходит к шеренге "беркутовцев", которые стоят близ выхода из метро Крещатик. Держат перед собой железные щиты.

- Кому вы служите?

Те отворачиваются.

- Завтра он над вашими детьми будет издеваться!

Федор сплевывает, идет в сторону Майдана.

- Я здесь постоянно, - рассказывает по дороге. - Жизни в Украине не будет до тех пор, пока эта клика при власти. Вчера поздно отсюда ушел, потому что простудился. Посмотрел, что собрались президенты, заверили нацию, что идут на круглый стол. Думаю, слава Богу. Возможно, какая-то совесть есть. А утром услышал, что было ночью. Это какой цинизм, неуважение к своему народу - слов нет. Мирных переговоров с бандюганами быть не может. Сейчас вся Украина должна подняться и эту нечисть снести.

Улицы от метро Арсенальная в сторону Европейской площади заблокированы автобусами с "Беркутом". Номера - днепропетровские и крымские. К Майдану Незалежности пропускают только журналистов.

- Будьте вы прокляты! - кричит женщина к кордону "беркутовцев" на ул. Институтской.

Ее успокаивает нардеп -"ударовец" 43-летний Павел Розенко.

- Я здесь был с двух часов, - рассказывает. - С разных точек на нас нападали. Заходили сначала внутренние войска, за ними "Беркут", а уже за ними - люди в одежде коммунальных служб Святошинского района. На мои вопросы, действительно ли они работают коммунальщиками, грубили и отталкивали. Вели себя агрессивно и по-хамски. По-видимому, это были титушки. Они отодвигали нас, применяли слезоточивый газ. Общество должно объединиться. Показать, что мы - сила. На работах и в студенческих аудиториях ничего не решают. Все происходит здесь.

Участников протеста - около 10 тыс.

- Ночью депутату Соболеву разбили голову, - рассказывает "ударовец" 44-летний Игорь Побер. У него красные от недосыпа глаза. Стоит возле Дома профсоюзов, где расположен штаб пикетчиков. - Напали на нас в час ночи. Перед тем пришли трое судебных исполнителей с решением, чтобы мы освободили улицы. Разбили голову и Ильенко из "Свободы", Пышному из "Батьківщини".

В  Дом профсоюзов забегает бывший народный депутат 44-летний Кирилл Куликов:

- Гречка заканчивается. Осталось только 10 килограммов. Чем людей кормить?

Через 20 мин. ведет семь мужчин. Те на спинах заносят мешки с крупами, батонами. На улице много разбросанных пластиковых стаканчиков, пакетов с мусором. Все свалено на кучи. Между ними пробираются женщины с подносами - раздают бутерброды, горячий чай.

— Целую ночь эти сволочи нас здесь атаковали, жали, били. Товарищу Гене ребро сломали щитом. А меня дубинкой в голову угостили - чуть не вырубился, - хлопает себя по лбу 40-летний Леонид Сиренький из города Ромны Сумской области. - Утром звонил товарищам-афганцам. Сюда едут трое. Все служили в спецназе.

Со сцены народный депутат Андрей Парубий призывает мужчин идти на единственную уцелевшую баррикаду со стороны ул. Михайловской. Ее окружили полутсячи милиционеров. Скраю - солдаты внутренних войск со щитами, за ними патрульные милиционеры в бронежилетах с палками. По центру - "беркутовцы" в масках.

- Мальчики, подарков нет, но прошу вас: ведите себя хорошо, и тогда я приду к вам на Новый год с ними, - перед шеренгой ходит полный мужчина в костюме Деда Мороза.

Берет за край щит у молодого солдата.

- Покажи глаза, посмотрю - честный ли ты.

Тот отворачивается.

С другой стороны перед шеренгой милиционеров на колени становится священник. Начинает громко молиться и крестить их.

- Батюшка, идите отсюда, а то и без вас тошно и холодно, - просит краснощекий капитан.

Священник продолжает читать "Отче наш".

В 8.50 "беркутовцы" отступают в сторону ул. Костельной.

- Мо-лод-цы! - кричат собравшиеся и аплодируют.

Несколько женщин в передниках дают бойцам спецназначения папиросы "Прилуки" и яблоки. Те прячут их в карманы бушлатов.

Через час еще одна колонна "Беркута" отходит с перекрестка Крещатика и Институтской.

- Прощайте! - кричат им люди.

В Дом профсоюзов забегает Вячеслав Опанас из Кельменецкого района Черновицкой области. Под глазами синяки, нос - перебитый. Недостает двух передних зубов. Он - один из 10 задержанных ночью. Забирает вещи, которые оставил на седьмом этаже.

- Нас схватили где-то в четвертом часу, - говорит. - Отпустили еще не всех. Одного повезли в реанимацию - начал сознание терять. Завтра будет суд.

По лестнице можно подняться только по одному. Проходы забаррикадировали. Вытянули пожарные шланги. Расставили банки с подсолнечным маслом. На третьем этаже душно, воняет потом. На полу спят четыре человека.

82-летний Иосиф Креминь в казацкой одежде опирается на клюку. Он ветеран Украинской повстанческой армии, приехал из Кривого Рога на Днепропетровщине. Живет здесь пять дней.

- Я спал на втором этаже. Все дни не разувался, когда ложился спать. А поскольку состоялась встреча всех президентов, то я расслабился и уже не ожидал нападения. Решил отдохнуть. А здесь - "Беркут". Я спустился к ним. Говорил им: "Я тебя не буду бить, потому что ты тоже украинец. А Янукович - шизофреник. Арестуйте его и соратников, бросьте в "воронок", и жить станет легче".

Мимо Иосифа Креминя группками пробегают мужчины с деревянными палками. Руки перемотаны скотчем. На головах - каски. У некоторых есть противогазы.

- Готовимся к штурму!

Около 50 "беркутовцев" блокируют автобусами центральный вход в горгосадминистрацию, где расположен еще один штаб майдановцев. Подъезжают вплотную к дверям.

В помещении люди возводят баррикады.

- Эти твари пришли нас убивать! Они вооружены боевыми пистолетами! - кричит мужчина из окна второго этажа.

За 10 мин. вокруг автобусов собираются около 2 тыс. человек. Обступают со всех сторон.

- Едьте домой, едьте домой! - кричат "беркутовцам".

Те прячутся за щитами, прижимаются к бусам. Двое мужчин в масках бросают дымовую шашку и четыре петарды. Валит дым, "беркутовцы" надевают противогазы. Толпа гудит, хлопает в ладони.

Со второго этажа двое в военных бушлатах начинают поливать "Беркут" водой. Целятся в транспорт, потом - в спины и шлемы милиционеров. Те прячутся в автобусы.

- Что - не нравится? Это вам не детей бить! - выкрикивает 25-летний Валерий.

Толпа расступается. Кто-то обливает бензином колесо крайнего автобуса и поджигает его. Чтобы сбить огонь, водитель трогается, чуть не наезжает на людей.

- Победа! - кричат отовсюду.

Несколько женщин заводят "Ой у лузі червона калина". Песню подхватывают другие.

У стены волонтер-медик 60-летний Василий Зиновиевич из Радехова на Львовщине промывает глаза. Они у него красные, губы посинели.

- Я хотел сказать водителю автобуса, что он - молодец. Стал на подножку, заглянул в окно - и сразу газом получил в лицо.

72 процента участников Майдана готовы протестовать столько, сколько будет нужно. Такие результаты опроса Международного института социологии и фонда "Демократические инициативы" им. Кучерива. 7-8 декабря опросили 1037 лиц. Более 90% митингующих не принадлежат к партиям, общественным организациям и движениям. Среди мотивов, которые побуждали людей выйти на Майдан, более 70% назвали жестокое избиение в ночь на 30 ноября участников Евромайдана и репрессии власти. 49,8% опрошенных - киевляне, 50,2% - приезжие.

 

Сейчас вы читаете новость «"Эти твари пришли нас убивать! Они вооружены боевыми пистолетами!"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть