30 июня в 22.00 истек срок одностороннего прекращения огня на Донбассе. Объявленное президентом Петром Порошенко перемирие длилось 10 дней. За это время террористы 108 раз нарушали договоренность, погибли 27 украинских военных, 69 — ранены. После заседания Совета национальной безопасности и обороны глава государства решил возобновить антитеррористическую операцию. Что дало перемирие сторонам конфликта, рассказывает координатор движения "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук, 42 года:
— Для Украины это перемирие имело политический смысл. Мы донесли миру, что наша позиция — это в первую очередь мирный диалог.
С военной точки зрения перемирие нам мало что дало, хотя время не потрачено напрасно. Проведена ротация личного состава. Разведка определила, где расположены позиции террористов. После завершения перемирия артиллерийские удары стали наносить не хаотически, а по самым опасным группировкам боевиков.
Как воспользовались этими 10 днями террористы?
— Им продолжали перебрасывать наемников и оружие из России. Технику переправляли не ежедневно, но большими партиями.
Во-вторых, система набора наемников на территории России все три месяца работает очень хорошо. Во время перемирия они активно искали людей с опытом работы с военной бронетехникой — операторов, водителей, командиров танков.
Террористы имели возможность провести притирку своих подразделений. Военные знают: если собрать всех специалистов и сразу отправить на боевое задание — это будет малоэффективно. Потому что людям нужно отработать взаимодействие. Во время перемирия у террористов для этого были условия. Силы АТО не проводили активных действий, только оборонялись. Поэтому боевой уровень террористов вырос. Они перешли к минной войне. Отслеживают маршруты, по которым двигаются наши колонны обеспечения, устанавливают там фугасы, устраивают засады. Вероятно, мины в Украину завезли именно во время прекращения боевых действий.
Будут ли новые перемирия?
— Я не вижу в этом смысла. Террористы не настроены на мирный диалог. Дальше может работать только язык ультиматумов. Или они складывают оружие и сдаются, или их уничтожают.
Как нужно действовать теперь?
— Сейчас есть территория, на которой локализованы группировки террористов. Силам АТО нужно блокировать наибольшие скопления и уничтожать.
Боевой дух террористов упал?
— Да. У них больше нет ресурса, кроме России. Чтобы их ослабить, нужно перекрыть границу. Тогда за несколько недель полностью стабилизируем ситуацию на Донетчине и Луганщине. Иначе можно очень долго играться. Россия пытается сделать Донбасс зоной замороженного конфликта.
Границу реально перекрыть полностью?
— Вполне реально. Самые опасные участки — в Луганской области. Нужно обустроить блокпосты. Мы не можем на каждом метре поставить солдата, но можно организовать мотоманевренные группы с бронетехникой на несколько десятков километров, постоянно отслеживать всю границу. В случае ее нарушения эта группа останавливает диверсию или вызывает на подкрепление авиацию.
Комментарии